Конспект НОД на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Калибаева Камал Алтаевна

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

Ход НОД:

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.

Ребята, кто из вас был в театре? ( Ответы детей)

Воспитатель:- Давайте посмотрим мультфильм .

Просмотр мультфильма «Фиксики.Театр».

Какие виды театра вам известны?

А для чего театр нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель :- Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.

В театре живет волшебная сказка.

- Ребята, а вы хотели бы стать актерами?

Дети: - Да. Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться?

Воспитатель :- Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

Проводится игра «Чудесные превращения»

Я превращу вас в клоунов.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в клоунов превращаю.

Клоуны, друг на друга вы взгляните,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну- ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться ( Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение).

- Ребята, как вы думаете зачем актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей)

Упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)

Молодцы, ребята. Но для того чтобы стать настоящими актерами, еще нужно уметь делать дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика.

Ну а сейчас я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

Воспитатель:- А теперь пора пришла

Общаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Вы по очереди выходите и показываете жестами:

1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;

2. «Сердито – ТИХО»;

3. «Радостно зовете»;

4. «Строго - я думаю»;

5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;

6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;

7. «Печально – НЕТ»

8. «Радостно – ДА»;

9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;

10. «Испугано – уходи»;

11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;

12. «Испугано – зовете на помощь»;

13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Давайте вспомним, что мы узнали о театре (Ответы детей).

Вы многому научились, теперь вы настоящие актеры .В будущем мы с вами тоже будем показывать представления, спектакли и приглашать зрителей вывешивая афишы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группыЦель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с т...

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...

Конспект ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром»....