Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Луконина Елена Александровна

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx139.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  НОД

ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

«Путешествие в космос»

Разработала:

                                                        Луконина Елена Александровна

                                                        Воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

Энгельс 2021г.

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:                                                                                                                                         - уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос                                             - обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;                                                                                                                        - дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;                                                                                                         -закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет;                                                                                                                         - Оборудование:                                                                                                                          - компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса;                    фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты.                     Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)                                                                                                              Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»:                                                                                                                                       - Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,                                                                                                               - П. О. Клушанцев «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?»                                                                                                                             - Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?»,                                                         - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»                                                                            

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.                                               Воспитатель предлагает отгадать загадку:

1) Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывет в небе Шар –

Раскалённый как пожар. (Солнце)

2) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите?

1 слайд 

(Звёздная ночь)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце)                                                                                                   Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах.

2 слайд 

(воздушный вид транспорта)                                                                               Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

3 слайд 

(фотография Ю. Гагарина)                                                                                       Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира.                                                  А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур»                                 Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом.

4 слайд 

(фотография старт ракеты с аудиозаписью)                                                                Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминаторе?                                                                                                Ответы детей.                                                                                                         Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор.                  Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр.

5 слайд 

(фотография скафандра)                                                                                                      Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий.                                              Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды)                                       Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым)                             Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?                                                                                                              Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться.                      Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. 6 слайд (фото млечный путь)

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце

7 слайд 

Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)                                                              Воспитатель: Планеты все одинаковые? (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)                                                                                                    А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите.         Рассмотрим все планеты по порядку.

8 слайд                                                                                                                              Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая.                                                                                  Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко.                       Название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)                                 Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов.                           Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.                                                                                         Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема.                         Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении.                                         Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту?                              Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.

Физминутка:

На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали,а сейчас предлагаю вам пройти в группу и нарисовать космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект Познавательное развитие в подготовительной группе на тему "Космос"

Способствовать формированию целостной картины мира...

Спортивно-познавательная викторина в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Спортивно-познавательная викторина в подготовительной группе "Путешествие в космос".Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой ак...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"...