Проект "Цветочный город!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Экологический проект «Цветочный город на окне!»
во подготовительной группе.
Автор: воспитатель Овтина Т. Г.
группа № 12 «Солнышко»
Продолжительность проекта:
краткосрочный март- май 2021
рп Дрожжино
2021
- Технологическая карта проекта
Название проекта: «Цветочный город на окне!»
Тип проекта: групповой, коллективный
Вид проекта: исследовательский, творческий, информационный
Проект: краткосрочный
Продолжительность: март- май
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
- Обоснование социальной значимости проекта
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»
В. А. Сухомлинский
Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.
Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.
Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.
На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.
Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.
Цель:
- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,
Задачи:
1.Расширить знания о цветах.
2. Познакомить с особенностями выращивания цветущих растений
3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада цветник на подоконнике. Высаживание рассады цветов в открытый грунт. Оформление клумб детского сада.
- Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).
3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, презентация, итоговая беседа.
- Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Подготовка информации для родительских уголков.
•Сюжетное оформление
Деятельность детей:
• Посадка семян цветов: Петуния многоцветковая звездная, Бархатцы Фиеста, Анютины глазки Рококо, Петуния Небесная розочка
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка цветов из пластилина.
• Отгадывание загадок.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Уход за растениями
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде: лейка, лопата, грабли…», «Приключения семечки».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Мир семян»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде?»
• Настольная игра «Парные картинки»,
• Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин».
• Игры. Подвижная игра «Апельсин».
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Цветочный мир»
• Рисование «Мой любимый цветок»
• Аппликация «Наш веселый огород».
• Лепка «Роза».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим
Овощи).
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).
• Рассказ детей по теме: «Бабушкин огород».
7. Оформление презентации
- Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат. - Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с разнообразием цветов.
2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.
5. Создание в группе Цветочного города на окне.
- Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 этап -Подготовительный (март) | |||
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1. | Выбор темы проекта | Определение цели и задач, | 1 неделя |
2. | Составление плана работы над проектом. | Создать условия для организации работы : организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) | 1 неделя |
3. | Беседа с родителями «Наши любимые цветы» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2 неделя |
• Беседы с детьми. | Выявление уровня знаний о растениях | 2 неделя |
3 этап – Заключительный (май) | ||||
Мероприятия | Цели | Сроки реализации | ||
| Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений | 1 неделя | ||
Речевое развитие: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»). | Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей. | 1-2 неделя | ||
Беседа с детьми «Бабушкин цветник» | Закрепление представлений у детей о развитии растений | 3 неделя | ||
Систематизация проделанной работы. Обработка материалов проекта. | Оформление презентации «Цветочный город» | 4 неделя | ||
| Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне на клумбу | 4 неделя |
VII. Итоги проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
VIII. Список использованной литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
5. Интернет ресурсы.
Фотографии проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...