Открытое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жерносек Юлия Владимировна

" У кого какая шубка". Конспект занятия во 2 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_kogo_kakaya_shubka_ml.gr_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии

во 2 младшей группе

«У кого какая шубка»

подготовила:

воспитатель первой категории

МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»

Жерносек Ю.В.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к природе. Закреплять представления детей о лесе и его обитателях. Воспитывать доброе отношение к животным.

Задачи:

  • побуждать детей узнавать и называть диких животных, их характерные признаки;
  • познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме;
  • способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей;
  • развивать внимание, связную речь, умение слушать;

Предварительная работа:

  • наблюдение за изменениями в природе зимой (прогулки);
  • рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»;
  • беседы о признаках зимы, о подготовке лесных животных к зиме;
  • просмотр мультфильмов о диких животных, обсуждение их содержания;
  • чтение художественной литературы о диких животных.

Оборудование и материалы: импровизированный зимний лес, игрушки (заяц, лиса, белка, медведь), импровизированные угощения для животных (морковка, шишки, мед, грибы, леденец на палочке), цветные карандаши и тематические раскраски.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись, ребята приглашаются в группу.

Воспитатель (оглядываясь): Ребята, а куда это мы попали?.... Это зимний лес?.... А как вы догадались, что это зима?... (называют основные признаки зимы).

Воспитатель: А мы с вами по-зимнему одеты?... Как нам нужно одеться, чтобы зимой не замерзнуть? (называют зимнюю одежду).

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

«Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!»

(погрозить пальчиком)

Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь. Как, вы думаете, почему? (Чтобы не потревожить лесных жителей). А как называются животные, которые живут в лесу?... Почему их называют дикими? (выслушивает ответы детей). А я и гостинцы для них приготовила! (показывает корзину с гостинцами). Для кого морковка? (для зайчика). Для кого шишки? (для белочки). Кому подарим баночку меда? (мишке).

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это ….(Зайка).

А вот и к нам зайка прискакал, смотрите (достает из-под куста игрушку)

Какой он? (маленький, мягкий). Какой у него хвостик? (короткий). Какие у него уши? (длинные). Какого цвета у него шубка? (белая). Почему? (чтобы на снегу было не видно). Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу? (От волка и лисы).

Правильно, а вы знаете, ребята, что кушает зайка? (выслушивает ответы). Зимой зайка грызет кору деревьев и веточки. Ну а мы его угостим…морковкой! И еще научим плясать! (оставляем зайчика с морковкой под кустом).

Проводится игра «Заинька, попляши..»

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет.

Кто же это?...(белка)

Вот она, посмотрите, притаилась на ветке! (достают игрушку).

Какая она?...какие у нее ушки?...какой у нее хвостик?

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

Ребята, посмотрите, у меня есть грибы, шишки и мед. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину белочки).

Белочка вас благодарит и хочет поиграть с вами в снежки!

Проводится подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: (отвлекает детей от игры) А кто это притаился там за углом? (достает игрушку) Это лиса! Какая она?...какие у нее ушки? …какой у нее хвостик?...зачем лисе длинный хвост? (чтобы заметать следы).

Лисонька жалуется, что мы помешали ее охоте...а кого кушает лиса? (выслушивает ответы детей). Но нам жалко и зайку, и петушка, и колобка… давайте угостим лису петушком на палочке (достает леденец)! А еще она просит прибрать за собой в лесу..(дети собирают снежки в корзину).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за дерево? (ель)

Да, а под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?

Воспитатель читает загадку.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит зимой). А где спит медведь? (в берлоге).

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Давайте оставим мишке гостинец – баночку с медом. Проснется мишка весной и полакомится медком. (оставляет в сугробе мед).

Подведение итогов

Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, чтобы лисе не мешать охотиться, мы возвращаемся с вами в детский сад. Ребята, возьмитесь за руки, и друг за другом потихоньку выходим из леса.

Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

А теперь я предлагаю раскрасить дикое животное, которое вам понравилось больше всего. (ребятам предлагаются тематические раскраски и цветные карандаши, по окончании занятия организуется выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...