Открытое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
" У кого какая шубка". Конспект занятия во 2 мл.группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_kogo_kakaya_shubka_ml.gr_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии
во 2 младшей группе
«У кого какая шубка»
подготовила:
воспитатель первой категории
МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»
Жерносек Ю.В.
Цель: формировать у детей интерес и любовь к природе. Закреплять представления детей о лесе и его обитателях. Воспитывать доброе отношение к животным.
Задачи:
- побуждать детей узнавать и называть диких животных, их характерные признаки;
- познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей;
- развивать внимание, связную речь, умение слушать;
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе зимой (прогулки);
- рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»;
- беседы о признаках зимы, о подготовке лесных животных к зиме;
- просмотр мультфильмов о диких животных, обсуждение их содержания;
- чтение художественной литературы о диких животных.
Оборудование и материалы: импровизированный зимний лес, игрушки (заяц, лиса, белка, медведь), импровизированные угощения для животных (морковка, шишки, мед, грибы, леденец на палочке), цветные карандаши и тематические раскраски.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись, ребята приглашаются в группу.
Воспитатель (оглядываясь): Ребята, а куда это мы попали?.... Это зимний лес?.... А как вы догадались, что это зима?... (называют основные признаки зимы).
Воспитатель: А мы с вами по-зимнему одеты?... Как нам нужно одеться, чтобы зимой не замерзнуть? (называют зимнюю одежду).
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
Тёплый шарф завяжем
И зиме мы скажем:
«Здравствуй, Зимушка-зима,
Не боимся мы тебя!»
(погрозить пальчиком)
Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь. Как, вы думаете, почему? (Чтобы не потревожить лесных жителей). А как называются животные, которые живут в лесу?... Почему их называют дикими? (выслушивает ответы детей). А я и гостинцы для них приготовила! (показывает корзину с гостинцами). Для кого морковка? (для зайчика). Для кого шишки? (для белочки). Кому подарим баночку меда? (мишке).
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это ….(Зайка).
А вот и к нам зайка прискакал, смотрите (достает из-под куста игрушку)
Какой он? (маленький, мягкий). Какой у него хвостик? (короткий). Какие у него уши? (длинные). Какого цвета у него шубка? (белая). Почему? (чтобы на снегу было не видно). Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу? (От волка и лисы).
Правильно, а вы знаете, ребята, что кушает зайка? (выслушивает ответы). Зимой зайка грызет кору деревьев и веточки. Ну а мы его угостим…морковкой! И еще научим плясать! (оставляем зайчика с морковкой под кустом).
Проводится игра «Заинька, попляши..»
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет.
Кто же это?...(белка)
Вот она, посмотрите, притаилась на ветке! (достают игрушку).
Какая она?...какие у нее ушки?...какой у нее хвостик?
Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.
Ребята, посмотрите, у меня есть грибы, шишки и мед. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину белочки).
Белочка вас благодарит и хочет поиграть с вами в снежки!
Проводится подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: (отвлекает детей от игры) А кто это притаился там за углом? (достает игрушку) Это лиса! Какая она?...какие у нее ушки? …какой у нее хвостик?...зачем лисе длинный хвост? (чтобы заметать следы).
Лисонька жалуется, что мы помешали ее охоте...а кого кушает лиса? (выслушивает ответы детей). Но нам жалко и зайку, и петушка, и колобка… давайте угостим лису петушком на палочке (достает леденец)! А еще она просит прибрать за собой в лесу..(дети собирают снежки в корзину).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за дерево? (ель)
Да, а под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?
Воспитатель читает загадку.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит зимой). А где спит медведь? (в берлоге).
Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Давайте оставим мишке гостинец – баночку с медом. Проснется мишка весной и полакомится медком. (оставляет в сугробе мед).
Подведение итогов
Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, чтобы лисе не мешать охотиться, мы возвращаемся с вами в детский сад. Ребята, возьмитесь за руки, и друг за другом потихоньку выходим из леса.
Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
А теперь я предлагаю раскрасить дикое животное, которое вам понравилось больше всего. (ребятам предлагаются тематические раскраски и цветные карандаши, по окончании занятия организуется выставка рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".
Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...
открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М
Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
- Мне нравится (1)