Организованная образовательная деятельность с элементами хеппенинга в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о культуре Дальнего Востока (Японии), способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yaponiyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Организованная образовательная деятельность
с элементами хеппенинга
«Путешествие в Японию»
Старшая группа
Выполнила воспитатель:
А.П. Рындина
С. Молчаново, 2021
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о культуре Дальнего Востока (Японии), способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательно развитие»: познакомить с различными областями культуры Японии; продолжать работу по расширению представлений о разнообразии мировых культур.
Задачи образовательной области в интеграции:
Социально-коммуникативно развитие:
осваивать иноязычные слова приветствия и благодарности; расширять словарный запас детей; развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения; закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое мышление, фантазию, интерес к окружающему; умение понимать друг друга, стремление делиться своими мыслями по поводу полученной информации.
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами; развивать интерес к музыке других народов; чувство ритма, воображение; воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Физическое развитие: воспитывать интерес к единоборствам Японии; развивать желание быть здоровым; способствовать укреплению физического здоровья детей.
Оборудование для педагога:
проектор, доска, кимоно, видеоролик с боевыми искусствами в Японии.
Оборудование для детей:
2 ватмана, бутылки 0,5 л, розовая и зеленая гуашь, соль, ватные палочки.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
(Звучит тихо японская музыка, дети стоят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Коничива (здравствуйте)!
-Ребята, как вы думаете, что я вам сейчас сказала? (Версии детей)
- Я вас поприветствовала на японском языке!
-А давайте и вы меня поприветствуйте на японском языке!
Как вы думаете, почему я сегодня начала наш разговор с такого необычного приветствия?
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну удивительную страну, страну восходящего солнца.
Скажите, кто догадался, в какую страну? (Япония)
-Только вот нам необходимо определиться с транспортом, на котором мы туда отправимся!
-А поможет нам карта (слайд карта).
Япония- это остров, который окружен Тихим океаном. Когда смотришь на острова Японии, то кажется, что это четыре сестренки держатся за руки, так дружно, что их не разъединить никогда!
-Так давайте подумаем, на чем туда отправимся? Почему? А почему не поездом или морем?
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот и Япония!!!
Воспитатель (с восторгом): Вот она Япония! Давайте полюбуемся ей!!! (звучит тихая японская музыка)
-Японию называют страной восходящего солнца? Почему?
(т.к. ее жители первыми встречают рассвет и новый день, поэтому Япония имеет второе название- страна восходящего солнца. Даже на флаге государства изображено солнце.)
Воспитатель: Япония – это государство с большой историей и традициями. Издревне Японией правили Императорские династии, которые переходили из поколения в поколение.
Воспитатель: У таких властных и могучих правителей была своя охрана! Армия самураев!
-Ребята, скажите, как вы думаете, кто такие самураи? А вы видели самураев? Где? (Самураи – это воины императора, которые защищали его, были готовы отдать свою жизнь за императора!)
Воспитатель: Самураем было стать не так просто, процесс отбора начинался с самого детства. Только самые выносливые, физически подготовленные могли стать истинными самураями! Но для того чтобы стать самураем, им нужно было много тренироваться! Давайте посмотрим, как проходит тренировка у японских детей (видео).
Воспитатель: Особую роль в тренировках у японцев значит костюм, в котором они занимаются, вы обратили внимание на него? Кто знает, как он называется? (версии детей)
Воспитатель: Этот костюм называется «кимоно».
Воспитатель: Помимо физического состояния немаловажной является и духовная подготовка, помогает им в этом дыхательная гимнастика, которая в основном выполняется на свежем воздухе (дети виртуально попадают в японский сад сакуры, где звучит японская музыка).
-Вот и я вам предлагаю выполнить такую гимнастику в этом замечательном саду (выполнение дыхательной гимнастики).
- На какое дерево, растущее у нас в России, оно похоже? (на вишню)
- А в Японии это дерево называют Сакура! (фото сакуры).
Воспитатель: Сакура – национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений.
-Ребята, как жаль, что в нашей стране не растет такое необычное дерево, которое цветет в начале весны! Вам понравилось сакура? А давайте в память о путешествии в страну восходящего солнца, нарисуем сакуру! Но прежде разделитесь на 2 группы по желанию и интересам.
1-ая – выполняет рисунок с помощью пучков ватных палочек;
2-ая – выполняет рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования при помощи бутылки и соли.
(Дети выполняют рисунки на двух ватманах)
Рефлексия
- А сейчас я хочу вас пригласить на выставку сакуры в нашей группе (воспитатель с детьми подходит к каждому выполненному детьми дереву).
-Ребята, расскажите, как вы создали такую красоту? (дети каждой подгруппы рассказывают, как выполняли).
-Какие чувства у вас вызывает это дерево и музыка?
-Символом какой страны является Сакура?
На этом наше путешествие в страну Восходящего солнца - Японию подошло к концу. А у кого путешествие вызвало особый восторг, могут поделиться ими!
Сайонара (До свидания). Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение уровеня развития речи детей через театрализованную игру, театрально- игровую деятельность.Задач...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...