НОД "Космические приключения ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
нод для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 33.8 КБ |
nod_kosmicheskie_priklyucheniya_rebyat.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: « Космические приключения ребят»
Направление образования и развития (образовательная область) –познавательное развитие.
Цель:
1. сформировать у детей элементарные представления о космосе в совместной игровой деятельности, адаптировать понятия в доступной для малышей форме.
Задачи:
обучающие:
1.дать представление о космосе, как о вселенной.
2. познакомить с новыми понятиями «скафандр» , «созвездие» ,закрепить умение детей изображать созвездие на плоскости.
3.закреплять знания детей о геометрических фигурах;
4.продолжать формировать представления о вредной и полезной пище.
развивающие:
1.развивать речь, наблюдательность;
2.активизировать внимание и память детей;
3.расширять мышление и сообразительность;
воспитательные:
1.воспитывать доброту и отзывчивость;
2.воспитывать умение старательно и аккуратно выполнять задания;
3.воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности:
ритуал -начала и конца нод, игровая мотивация,музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Изобрази созвездие», «Построй ракету», «Подбери скафандр по размеру»,»Полезная и вредная пища», «Устрани пробоину»,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, похвала, рефлексия.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
письмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», дидактическая игра «Полезная и вредная пища», картинки с изображением Ю.А.Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки,
листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона,ракета из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры:круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Космос».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», атласы и энциклопедии «Космос», стихи, загадки.
Наблюдение за солнцем во время прогулок.
Рисование, аппликация на тему «Космос».
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
I. Ритуал начала занятия Педагог берет колокольчик и проговаривая речевой материал собирает детей | Дети собираются вокруг педагога приветствуя друг друга улыбками | Речевой материал: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. |
II. Создание игровой мотивация детей | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе обнаржила странный предмет. Посмотрите !Внутри него что то лежит!Это же письмо.А от кого оно, хотите узнать? Дети: Да! Воспитатель читает его. -Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Незнайке? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Незнайку? | (Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает «метеорит»). Дети высказывают свое мнение | Текст письма: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне! |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет - Как называется планета, на которой мы живём? - Мы с вами живем на планете «Земля». - Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара) показ иллюстраций. - Земля, а почему на ней так много синего? - Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек. - Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие. - Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Дидактическая игра «Изобрази созвездие» Детям раздаются наборы звездочек разных по размеру.У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас. Воспитатель: На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш –седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. Воспитатель: - Ребята, а на чем Незнайка полетел в космос?( на ракете). -А почему он не полетел на самолёте?(потому что космос находится очень далеко). - В космос можно долететь только на ракете. Чтоб ракету построить быстро и качественно давайте с вами подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету). - Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их. - Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем! - Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Лера?(из треугольников, кругов и квадратов и овалов) - Какого цвета основание ракету? - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор). - Какого цвета иллюминатор у твоей ракеты Лиза? - Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь. - А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.) - А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.) - Давайте подберём каждому космонавту скафандр. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». - Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры. Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Саша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы). Воспитатель: к полету готовы!!! (Да) Физминутка «Космонавты» - Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться. - Дидактическая игра «Полезная и вредная пища». В один контейнер нам нужно собрать полезные продукты, а в другой вредные. - Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка) - А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. - Кто из людей полетел первый в космос? (Ю.А. Гагарин) Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Встреча с Незнайкой (работа на фланелеграфе). Воспитатель: -Ребята, ракета Незнайки столкнулась с потоком метеоритов и они повредили ее Дидактическая игра «Устрани пробоину». Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо помочь ему. отремонтировать космический корабль. -А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют). Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура! -До свидания, Незнайка Воспитатель: Нас в вызывает Земля Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка) - Вот мы и дома! | Дети рассказывают что они знают, воспитатель обобщает. Дети за столами выкладывают созвездия по образцу. (Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты). (Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.) | Текст пальчиковой гимнастики. «Космонавт». В звёздном небе звёзды светят, (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете. (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор) Текст физминутки А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Рефлексия Педагог организует беседу - Кому мы сегодня помогали? понравилось наше путешествие? - Что интересного вы запомнили? - Как звали первого в мире космонавта? - Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? - Как называется костюм космонавта? - Что можно увидеть в космосе? -Ребята, а какие созвездие мы с вами сделали? - На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу. Что особенно вам понравилось, запомнилось? - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться? Молодцы, ребята. Выполнили все задания . Всем спасибо! Ритуал конца нод Игра «Встретимся опять»
| Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
|
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: « Космические приключения ребят»
Направление образования и развития (образовательная область) –познавательное развитие.
Цель:
1. сформировать у детей элементарные представления о космосе в совместной игровой деятельности, адаптировать понятия в доступной для малышей форме.
Задачи:
обучающие:
1.дать представление о космосе, как о вселенной.
2. познакомить с новыми понятиями «скафандр» , «созвездие» ,закрепить умение детей изображать созвездие на плоскости.
3.закреплять знания детей о геометрических фигурах;
4.продолжать формировать представления о вредной и полезной пище.
развивающие:
1.развивать речь, наблюдательность;
2.активизировать внимание и память детей;
3.расширять мышление и сообразительность;
воспитательные:
1.воспитывать доброту и отзывчивость;
2.воспитывать умение старательно и аккуратно выполнять задания;
3.воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности:
ритуал -начала и конца нод, игровая мотивация,музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Изобрази созвездие», «Построй ракету», «Подбери скафандр по размеру»,»Полезная и вредная пища», «Устрани пробоину»,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, похвала, рефлексия.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
письмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», дидактическая игра «Полезная и вредная пища», картинки с изображением Ю.А.Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки,
листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона,ракета из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры:круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Космос».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», атласы и энциклопедии «Космос», стихи, загадки.
Наблюдение за солнцем во время прогулок.
Рисование, аппликация на тему «Космос».
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
I. Ритуал начала занятия Педагог берет колокольчик и проговаривая речевой материал собирает детей | Дети собираются вокруг педагога приветствуя друг друга улыбками | Речевой материал: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. |
II. Создание игровой мотивация детей | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе обнаржила странный предмет. Посмотрите !Внутри него что то лежит!Это же письмо.А от кого оно, хотите узнать? Дети: Да! Воспитатель читает его. -Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Незнайке? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Незнайку? | (Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает «метеорит»). Дети высказывают свое мнение | Текст письма: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне! |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет - Как называется планета, на которой мы живём? - Мы с вами живем на планете «Земля». - Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара) показ иллюстраций. - Земля, а почему на ней так много синего? - Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек. - Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие. - Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Дидактическая игра «Изобрази созвездие» Детям раздаются наборы звездочек разных по размеру.У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас. Воспитатель: На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш –седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. Воспитатель: - Ребята, а на чем Незнайка полетел в космос?( на ракете). -А почему он не полетел на самолёте?(потому что космос находится очень далеко). - В космос можно долететь только на ракете. Чтоб ракету построить быстро и качественно давайте с вами подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету). - Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их. - Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем! - Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Лера?(из треугольников, кругов и квадратов и овалов) - Какого цвета основание ракету? - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор). - Какого цвета иллюминатор у твоей ракеты Лиза? - Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь. - А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.) - А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.) - Давайте подберём каждому космонавту скафандр. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». - Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры. Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Саша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы). Воспитатель: к полету готовы!!! (Да) Физминутка «Космонавты» - Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться. - Дидактическая игра «Полезная и вредная пища». В один контейнер нам нужно собрать полезные продукты, а в другой вредные. - Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка) - А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. - Кто из людей полетел первый в космос? (Ю.А. Гагарин) Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Встреча с Незнайкой (работа на фланелеграфе). Воспитатель: -Ребята, ракета Незнайки столкнулась с потоком метеоритов и они повредили ее Дидактическая игра «Устрани пробоину». Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо помочь ему. отремонтировать космический корабль. -А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют). Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура! -До свидания, Незнайка Воспитатель: Нас в вызывает Земля Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка) - Вот мы и дома! | Дети рассказывают что они знают, воспитатель обобщает. Дети за столами выкладывают созвездия по образцу. (Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты). (Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.) | Текст пальчиковой гимнастики. «Космонавт». В звёздном небе звёзды светят, (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете. (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор) Текст физминутки А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Рефлексия Педагог организует беседу - Кому мы сегодня помогали? понравилось наше путешествие? - Что интересного вы запомнили? - Как звали первого в мире космонавта? - Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? - Как называется костюм космонавта? - Что можно увидеть в космосе? -Ребята, а какие созвездие мы с вами сделали? - На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу. Что особенно вам понравилось, запомнилось? - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться? Молодцы, ребята. Выполнили все задания . Всем спасибо! Ритуал конца нод Игра «Встретимся опять»
| Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...
Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"
laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...
Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...
Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...
КВЕСТ-развлечение "Дорожные приключения ребят"
Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожн...