"Мыльные секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
.1.з1 Знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; подводить к умению делать выводы в экспериментах;
2. закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности. Расширять словарный запас детей словами: видеописьмо, разноцветные,
3.Воспитывать культурно – гигиенические навыки, познавательный интерес, любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование естественнонаучных представлений у дошкольников путем проведения экспериментов | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности (формирование целостной картины мира).
Педагог высшей квалификационной категории: Шаранова Ольга Николаевна
Возрастная группа детей: средняя
Тема совместной деятельности: «мыльные секреты»
Цель: формирование естественнонаучных представлений у дошкольников путем проведения экспериментов.
Задачи:1.знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; подводить к умению делать выводы в экспериментах;
2. закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности. Расширять словарный запас детей словами: видеописьмо, разноцветные,
3.Воспитывать культурно – гигиенические навыки, познавательный интерес, любознательность
Материалы: мыло разного вида, стаканы на каждого ребёнка; мыло разного цвета и с разным ароматом ;фрагмент мультфильма «Мойдодыр»; «схемы опытов», мыльные пузыри
Педагогические технологии: развивающее обучение, игровая, ТРИЗ
Вид детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская
Форма работы с детьми: совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Поддержка детской инициативы |
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | ||
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг и играют в хороводную игру: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три. А потом пойдём налево – раз, два, три. В центре круга соберёмся – раз, два.три. И на место все вернёмся – раз, два.три. Раз, два, три и опять играть начни. Неожиданно звучит сигнал звукового письма. Слайд 1Ребята, нам пришло видеописьмо. Слайд 2Предлагаю вам присесть и посмотреть его Почему мальчик такой расстроенный? Как вы думаете, почему все вещи от него убежали? Что нужно сделать ему, чтобы вещи мальчика вернулись? А для чего нужно мыть руки и умываться? | Дети стоят в кругу, держаться за руки и выполняют движения в соответствии с текстом. (Дети смотрят видеописьмо от девочки) Все вещи от мальчика убежали все вещи Потому что он чумазый, грязный Вымыться | |
Ребята, как вы считаете, кто главный враг микробов? Разве нельзя вымыть руки без мыла? Как часто надо мыть руки? Что было бы, если бы мыло не было? Я вас приглашаю в мини – музей Мойдодыра. Напоминаю, что в музее ничего руками не трогают, только рассматривают. Что вы здесь видите?. Расскажите, какие виды мыла вы знаете? Каким мылом надо пользоваться, когда моем руки? (туалетным – раньше его называли умывальным). Бывает мыло , которое мы используем в хозяйстве, как оно называется? Для чего мы его используем? (для стирки белья). Какое еще вы видите здесь мыло? Посмотрите, какой формы бываеть мыло? Как вы думаете, почему в нашем музее здесь находится песок, палочки, пчелиный воск. | Мыло Предположения детей Ответы детей Банное. Детское, жидкое, хозяйственное, дегтярное, лечебное, мыло для выкройки Раньше мыло не было, руки мыли речным песком, пчелиным воском, грязь отскабливали палочками… | |
Ребята. А вы знаете, какие секреты есть у мыла? Ну, тогда я вас приглашаю в лабораторию Мойдодыра. А что такое лаборатория? Я буду лаборантом, а вы моими помощниками - исследователями. Поможет нам стать исследователями волшебная палочка. Скажем вместе мы слова, и внимательно на неё посмотрим. Будем чудо в гости звать, 1. 2. 3. 4. 5. Палочкой взмахну своей, К волшебству спешим скорей. Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь – и в исследователей превратитесь. | Это место для проведения опытов, исследований, экспериментов. Дети одевают фартуки и шапочки | |
2 часть – основная Цель – развитие познавательной сферы детей. | ||
Нужно надеть фартуки. Для чего как вы думаете, исследователям нужны фартуки? Проходите и выбирайте любое место где вам будет удобно. Вспомним о правилах безопасности в лаборатории.
Ребята, расскажите что мы узнали о мыле в музее? Выберите знак, и положите в первый кармашек с красным кружком. 1 Посмотрите пожалуйста сюда, как вы думаете, что мы будем делать? Рассмотрите его какого оно бывает цвета? Аня?, Вадим? Артур? Как одним словом сказать какое мыло по цвету? Выберите знак. и положите во второй кармашек с синим кружком. Какой знак выбрала Аня? 2 Как вы думаете, а что мы будем делать сейчас? Чем пахнет твоё мыло Артур? Значит оно какое? А у Вадима? У Ани? А если мыло будет с ароматом шоколада? Лимона? Яблока? Ромашки? Значит мыло бывает разное по запаху. Как его можно назвать? Выберите знак и положите в третий кармашек с зеленым кружком. Какой знак выбрал Вадим? 3 А вы знаете, что мыло может быть фокусником? Давайте проверим. Что в этих стаканах? (вода) Какая она?(прозрачная) Посмотрите на схему, что мы сейчас сделаем? (положим в неё натёртое на тёрке мыло, Отпустим туда трубочки. Наберем носом воздух, и потихоньку подуем в трубочку). Что происходит с мылом? А какая стала вода? Откуда взялись пузыри? А чтобы они были разного цвета, что нужно сделать? Вывод: мыльная вода мутная, не прозрачная, из мыла можно сделать мыльные пузыри. Можно назвать мыло фокусником? Выберите знак и положите в третий кармашек с желтым кружком. Какой знак выбрал Вадим? Ребята посмотрите на нашу схему. Что НОВОГО вы узнали о мыле? А ещё мыло бывает художником. Попробуем нарисовать . А рисунки мы отправим по электронной почте этому мальчику. Вы стали настоящими исследователями и очень много узнали о мыле. Будем чудо в гости звать, 1,2,3,4,5 Палочкой взмахну своей, к волшебству спешим скорей. Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь – и в детей вы превратитесь. | Мыло бывает разного вида, жидкое и твёрдое, разной формы. Мы будем рассматривать мыло? Разноцветное Нюхать мыло Пахнет клубникой. Значит клубничное? Шоколадное, лимонное, яблочное Душистое Вода прозрачная Оно растворяется Из мыльной пены Покрасить водичку Дети рассказывают по схеме о мыле. Дети рисуют мыльными пузырями | |
3 часть – заключительная Цель – закрепление положительных эмоций от работы | ||
Ребята, посмотрите что у меня есть? Да это мыло необычное, подарочное. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы узнаем в следующий раз. Кому мы его можем подарить? А я вам предлагаю подарить его мальчику из письма. Я думаю, он будет вам благодарен. | Это мыло Смотрят отрывок из произведения Мойдодыр | |
Слайд 15Ребята посмотрите какой мальчик стал чистый. В благодарность он вам подарил мыльные пузыри. Предлагаю вам пройти в группу и поиграть в них | Дети смотрят фрагмент сказки. Дети уходят в группу рассматривать камни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Эрдниевская СОШ им.Э.М.Кектеева» План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в с...
Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мыльные секреты».
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе«Мыльные секреты»....
ОД "Мыльные секреты"
Образовательная область: познавательное развитиеТема «Мыльные секреты» Подготовительная группаВоспитатель Сулейманова Екатерина ВладимировнаИнтегрируемые образовательные об...
Конспект интегрированного занятия "Мыльные секреты"
Интегрированное занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ» Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.Задачи:Образовательные:Закреплять и уточнить знания де...
Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»
Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»...
Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные секреты"
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты».Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской...