Групповой проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хачёва Наталья Павловна

Групповой проект "Земля наш общий дом" - познавательный проект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_obshch.dom_.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Групповой  проект

«Земля - наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность данного проекта заключается в следующем: природа  – удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является источником  первых  конкретных  знаний  и

радостных  переживаний,  часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.  

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи. Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская, поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития. Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Технологическая карта проекта

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«Земля - наш общий дом»

2.

Тип проекта

Групповой, познавательно-исследовательский.

3.

Время реализации

 Неделя

4.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, логопед.

5.

Цель проекта

Создание условий для формирования  навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

6.

Задачи

  • Способствовать формированию у  детей  экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.
  • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.
  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

7.

Ожидаемые результаты

 -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

 - акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ  «Природоохранные знаки»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов, интернет сайтов
  • Подбор детской художественной литературы, наглядного материала.

2.Основной

Виды деятельности

Содержание деятельности

Понедельник ««Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Рассматривание иллюстраций, книг

Беседа

«Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Чтение худ.лит.

Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Просмотр презентации 

 «Самая лучшая планета в Галактике»

Вторник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Дидактическая игра

«Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Экспериментирование 

«Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать  закреплять навыки проведения опытов.

Подвижная игра

«Капельки и тучка»

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Беседа по иллюстрациям

«Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение худ.лит.

Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Природоохранные знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.

Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».

Четверг «Почва — живая Земля» 

Беседа 

«Почва — живая Земля»

Цель:  ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.  

Творческая деятельность

Лепка «Насекомые»

Дидактическая игра

  «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», 

Просмотр презентации «Обитатели почвы»

Пятница

Игра – экспериментирование

«Солнце, воздух и вода – наши главные друзья»

Дидактическая игра 

«Экологический светофор»

Цель:  закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

Акция «Дети против мусора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО...

Общее и групповое собрание

Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспи...

Презентация "Общее и групповое собрание"

Презентация содержит основные этапы родительского собрания...

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....

Групповой проект "Земля - наш общий дом. Наведём порядок в нём"

Цель публикации: распространение и передача педагогического опыта....