Групповой проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Групповой проект "Земля наш общий дом" - познавательный проект для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект
«Земля - наш общий дом»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность данного проекта заключается в следующем: природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и
радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Земля - наш общий дом» |
2. | Тип проекта | Групповой, познавательно-исследовательский. |
3. | Время реализации | Неделя |
4. | Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, логопед. |
5. | Цель проекта | Создание условий для формирования навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. |
6. | Задачи |
|
7. | Ожидаемые результаты | -продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей; -формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; -у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. |
Продукт проектной деятельности:
- акция «Дети против мусора»;
- выставка детских работ «Природоохранные знаки»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Изучение методической литературы и журналов, интернет сайтов
- Подбор детской художественной литературы, наглядного материала.
2.Основной
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Понедельник ««Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» | |
Рассматривание иллюстраций, книг | |
Беседа | «Мусор земле не к лицу» Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. |
Чтение худ.лит. | Экологическая сказка. «Сказка про хламище - окаянище» Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты. |
Просмотр презентации | «Самая лучшая планета в Галактике» |
Вторник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | |
Дидактическая игра | «Экологические цепочки» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. |
Экспериментирование | «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов. |
Подвижная игра | «Капельки и тучка» |
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» | |
Беседа по иллюстрациям | «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Чтение худ.лит. | Экологическая сказка «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина |
Самостоятельная художественная деятельность. | Рисование: «Природоохранные знаки» Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак. |
Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие». | |
Четверг «Почва — живая Земля» | |
Беседа | «Почва — живая Земля» Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли. |
Творческая деятельность | Лепка «Насекомые» |
Дидактическая игра | «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», |
Просмотр презентации «Обитатели почвы» | |
Пятница | |
Игра – экспериментирование | «Солнце, воздух и вода – наши главные друзья» |
Дидактическая игра | «Экологический светофор» Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе. |
Акция «Дети против мусора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741986-1453548707.jpg)
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237764-1365329352.jpg)
Общие принципы размещения материалов в групповых помещениях по ФГОС (подготовительная к школе группа)
Центры развития по ФГОС...
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315140-1613378626.jpg)
Общее и групповое собрание
Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315140-1613378626.jpg)
Презентация "Общее и групповое собрание"
Презентация содержит основные этапы родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884853-1485584604.jpg)
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330470-1619027935.jpg)
Групповой проект "Земля - наш общий дом. Наведём порядок в нём"
Цель публикации: распространение и передача педагогического опыта....