«Экскурсия, как важная составляющая образовательного процесса в дошкольном образовании»
статья по окружающему миру (старшая группа)
Работая в дошкольном образовании более 10 лет, я заметила одну интересную особенность - детям очень нравятся экскурсии.
Мы часто забываем, что экскурсия-это один из методов приобретения знаний, является составной частью учебного процесса.
И этот метод имеет неплохие результаты освоения материала дошкольниками. Дети очень любят потрогать предметы, рассматривать их.
Наши первые экскурсии начинались на территории детского сада, мы изучали и рассматривали деревья, цветы, кустарники, рыбок в пруду (да, да у нас есть небольшой прудик на территории), наблюдали за птицами, насекомыми, детям было невероятно интересно, предлагаемый материал запоминался легче и быстрее. Экскурсии также проходили в самом саду, мы ходили по группам, были на кухне и в кабинете медсестры и тд., дети трогали, рассматривали интересующие их предметы, узнавали много нового и интересного. Конечно же, самые запоминающиеся экскурсии были в музеи, галереи и библиотеки. Дети с восторгом слушали, предлагаемый им материал, задавали вопросы, было видно, что им очень интересно, потом они могли часами рассказывать о том, где они побывали.
В своей работе я использовала как традиционную экскурсию, к примеру, в ботанический сад, где дети узнавали информацию о растениях и животных, так и интерактивные экскурсии. Что же это такое? У нас нет возможности посетить известные музеи, библиотеки или исторические места, но у нас Интернет ресурс, в котором это все есть. С помощью видео-слайдов дети побывали в Эрмитаже, в Третьяковской галерее, в Московском Кремле, в библиотеке Академии наук и тд.
В скором времени мы стали с детьми придумывать свои экскурсии, например: «Экскурсия в космос» или «Экскурсия в страну молекул» и тд.
Воспитанники сами готовили материал, изучали его совместно с родителями и мы делали интерактивную экскурсию, которую демонстрировали на мультимедийном оборудовании.
Считаю, что метод экскурсии очень важен в дошкольной педагогике. Он дает несомненно хорошие результаты освоения материала, способствует развитию творческих способностей и самостоятельной деятельности дошкольников, развивает их любознательность и активность.Работая в дошкольном образовании более 10 лет, я заметила одну интересную особенность - детям очень нравятся экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
КУЛЬТУРА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Идея программы направлена на поиск эффективных технологий работы в дошкольном учреждении, способству...
«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»
Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду Мини-музей этапы ...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования»
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферынашей жизни. Использование информационно-коммуникативных технологийв образовательном процессе учреждения дошкольного образования &nda...
Создание родительских сообществ, как важная составляющая организации процесса обучения и воспитания.
В статье описывается опыт взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью посредством создания родительских сообществ....