«Экскурсия, как важная составляющая образовательного процесса в дошкольном образовании»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Журавлева Екатерина

Работая в дошкольном образовании более 10 лет, я заметила одну интересную особенность - детям очень нравятся экскурсии.

Мы часто забываем, что экскурсия-это один из методов приобретения знаний, является составной частью учебного процесса.

И этот метод имеет неплохие результаты освоения материала дошкольниками. Дети очень любят потрогать предметы, рассматривать их.

Наши первые экскурсии начинались на территории детского сада, мы  изучали и рассматривали деревья, цветы, кустарники, рыбок в пруду (да, да у нас есть небольшой прудик на территории), наблюдали за птицами, насекомыми, детям было невероятно интересно, предлагаемый материал запоминался легче и быстрее. Экскурсии также проходили в самом саду, мы ходили по группам, были на кухне и в кабинете медсестры и тд., дети трогали, рассматривали интересующие их предметы, узнавали много нового и интересного. Конечно же,  самые запоминающиеся экскурсии были в музеи, галереи и библиотеки. Дети с восторгом слушали, предлагаемый им материал, задавали вопросы, было видно, что им очень интересно, потом они могли часами рассказывать о том, где они побывали.

В своей работе я использовала как традиционную экскурсию, к примеру, в ботанический сад, где дети узнавали информацию о растениях и животных, так и интерактивные экскурсии. Что же это такое? У нас нет возможности посетить известные музеи, библиотеки или исторические места, но у нас Интернет ресурс, в котором это все есть. С помощью видео-слайдов дети побывали в Эрмитаже, в Третьяковской галерее, в Московском Кремле, в библиотеке Академии наук и тд.

В скором времени мы стали с детьми придумывать свои экскурсии, например: «Экскурсия в космос» или «Экскурсия в страну молекул» и тд.

Воспитанники сами готовили материал, изучали его совместно с родителями и  мы делали интерактивную экскурсию, которую демонстрировали на мультимедийном оборудовании.

Считаю, что метод экскурсии очень важен в дошкольной педагогике. Он дает несомненно хорошие результаты освоения материала, способствует развитию творческих способностей и самостоятельной деятельности дошкольников, развивает их любознательность и активность.Работая в дошкольном образовании более 10 лет, я заметила одну интересную особенность - детям очень нравятся экскурсии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

КУЛЬТУРА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Идея  программы направлена на поиск эффективных технологий работы    в  дошкольном учреждении, способству...

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования»

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферынашей жизни. Использование информационно-коммуникативных технологийв образовательном процессе учреждения дошкольного образования &nda...

Создание родительских сообществ, как важная составляющая организации процесса обучения и воспитания.

В статье описывается опыт взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью посредством создания родительских сообществ....