Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлоградская Светлана Васильевна

Технологическая карта НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности

Группа №8 общеразвивающей направленности для детей  дошкольного возраста 6л.-7л.

Воспитатель: Павлограсдкая С.В.

Тема: «Красавица осень».

Программное содержание:

  • Обучающие: закреплять представления детей об осени, названия деревьев, цвета и оттенки осени; продолжать формировать умение связно, последовательно  составлять описательный рассказ по мнемотаблице; учить преобразовывать существительные слова в прилагательные.
  • Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию детской инициативы, нестандартного мышления, интереса  к выполнению заданий.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому фольклору, доброжелательность и взаимопомощь.

Предварительная работа: наблюдение  за деревьями и слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ, чтение рассказа И. Соколов-Микитова «Осень», беседа по рассказу.

Словарная работа: дубовый, кленовый, хвойное, лиственное, хмурая, сырость.

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровые, коммуникативные, рассматривание, конструирование, изобразительные, музыкальные.

Методы и приемы:

1

Психологическая минутка/дыхательная гимнастика «Передай хорошее настроение»

2

СМС-сообщение от мультипликационных героев Вупсиня и Пупсиня

3

Проблемная ситуация

4

Распределение на 2 команды по 5 человек

5

Выбор капитанов команд

6

Выбор алгоритма действий (условных обозначений)

7

Размещение алгоритма действий на своей Scrum-доске (мольберт, разделенный на 2 столбца. В 1 столбце размещают выбранное условное обозначение действия, во 2- отмечают улыбающимся смайликом результат работы команды).  

8

Оценка капитаном результата работы команды после каждого задания.

9

Дидактические игры:

-«Покажи и  назови дерево» (на мольберте)

-«Собери целое» (за столами)

-«Создай свой лес» (за столами, на ковре)

-«Составь рассказ» (на мультимедийном  экране)

-«Раскрась картину» (на мультимедийном  экране, песочном столе)

10

СМС-сообщение от мультипликационных героев Вупсиня и Пупсиня

11

Праздник «Осенины»: народные игры, песни, пляски

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, мольберт, мягкие модули, различные конструкторы, геометрические фигуры, природный материал, разрезные картинки, условные обозначения, смайлики, фишки.

 

Этапы

Основные моменты

Форма проведения, оборудование

Ход занятия

Мотивационный

этап

Организационный момент

Стоя на ковре полукругом

«Передай хорошее настроение». Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение. Для этого вам необходимо сделать глубокий вдох носиком, подставить ладошку и сделать медленный выдох ртом.

Мотивация детей

Стоя на ковре полукругом. Ситуативный разговор.

Поступает смс-сообщение от героев мультфильма Вупсинь и Пупсинь  с просьбой понять наступила осень уже или нет.  Дети выражают желание помочь героям. Воспитатель объясняет: для этого вам необходимо пройти интересные  испытания.

Задание 1. Вначале  нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана, который будет проверять, правильно ли команда справилась  с заданием.

Актуализация знаний детей.

Задаются вопросы детям по теме. Выяснить, что дети уже знают по этой проблеме. При необходимости дать новые знания.

Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались об этом? А как мы можем доказать Вупсиню и Пупсиню, что наступила осень. 

Задание 2. Воспитатель предлагает каждой команде подумать, обсудить. Дети предлагают разные варианты.  

Содержательный этап

Работа детей в центрах активности

Нужно дать детям выбор: выбрать себе пару или команду, помочь им распределиться, выбрать материал, с чем ребенок будет действовать (при затруднении ребенка).  

Работа детей осуществляется на Scrum-доске (мольберте), стоя за столами, на мультимедийном экране, на ковре.  

Задание 3. Выбор условных обозначений из предложенных. Воспитатель предлагает капитанам  команды после обсуждения выложить последовательный алгоритм действий команды на своей Scrum-доске (мольберт, разделенный на 2 столбца. В 1 столбце размещают выбранное условное обозначение действия).  У каждой команды по 2 условных обозначения (задания).

Задание 4. «Покажи и назови дерево». Что нужно сделать, чтоб выполнить первое действие (задание)? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, в нашу группу осенним ветром занесло осенние листочки.  Вам нужно их найти? И сказать с кого дерева они упали? На экране изображения деревьев, дети соотносят листья к деревьям (Ответы детей).

С осины – осиновый.

С клена – кленовый.

С липы – липовый.

С дуба – дубовый.

С березы – березовый.

С рябины – рябиновый.

С тополя – тополиный.

С каштана – каштановый.

С кедра – хвойный.

С сосны – сосновый.

Капитан команды во 2 столбце напротив условного обозначения действия отмечает знаком улыбающегося смайлика, если справились с заданием, выполнили действие.

Задание 5. «Собери целое». Что нужно сделать, чтоб выполнить второе действие (задание)? (Ответы детей). 

Ребята, скажите,  в каком краю мы с вами живем? Чем богат наш край. Давайте угостим Вупсиня и Пупсиня нашими северными ягодами и грибами. Дети работают за столами: собирают разрезные картинки.

Капитан команды во 2 столбце напротив условного обозначения действия отмечает знаком улыбающегося смайлика, если справились с заданием, выполнили действие.

Задание 6. «Создай свой лес». Что нужно сделать, чтоб выполнить третье действие (задание)? (Ответы детей). 

Ребята, а вот Вупсинь и Пупсинь сомневаются, что вы сможете создать свой осенний  лес.  Дети создают лес из различных материалов: конструкторов, природного материала, палочек Кьюзинера, блоков Дьенеша, геометрических фигур, мягких модулей по выбору ребенка.

Капитан команды во 2 столбце напротив условного обозначения действия отмечает знаком улыбающегося смайлика, если справились с заданием, выполнили действие.

Задание 7. «Составь рассказ». Что нужно сделать, чтоб выполнить третье действие (задание)? (Ответы детей). Ребята давайте посмотрим на экран. Дети составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

Капитан команды во 2 столбце напротив условного обозначения действия отмечает знаком улыбающегося смайлика, если справились с заданием, выполнили действие.

Задание 8. «Раскрась картину». Что нужно сделать, чтоб выполнить четвертое действие (задание)? Что изображено на Scrum-доске? (Ответы детей). Это работа в команде или совместное, общее  действие? Дети закрашивают картину «Осень» на мультимедийном экране. Поступает смс-сообщение с благодарением за помощь.

Капитаны команд во 2 столбце напротив условного обозначения действия отмечает знаком улыбающегося смайлика, если справились с заданием, выполнили действие.  

Рефлексивный этап

Итог

Стоя на ковре полукругом или в кругу, или на модулях сидя.

Ребята, что мы делали сегодня? Зачем мы это делали? Что получилось? Не совсем получилось? Почему? Что было легко? Что далось  трудно? Что вы можете рассказать свои друзьям, родителям сегодня, что вам запомнилось?

Рефлексия

Стоя на ковре полукругом или в кругу, или на модулях сидя.

Оценка своей деятельности фишками (смайликами –улыбающийся (справился  с заданиями) и немного грустный (справился не со всеми заданиями), проводится всегда, становится традицией.

А каждый из вас оценит, как он сегодня поработал с помощью фишек: зеленый-хорошо, красный-не совсем успешно.  

Воспитатель предлагают показать  Вупсиню и Пупьсиню  небольшой праздник «Осенины»: дети наряжаются в русские народные костюмы; играют в народные игры, поют песни, читают стихи, танцуют.

Поддержка детской инициативы

1.Самостяотельный выбор  детей игрового (учебного) материала и оборудования в пределах цели занятия.  

2. Возможность пробовать, делать ошибки, исправлять, высказывать свои суждения и делать умозаключения.

3. Оказывать взаимопомощь своим сверстникам в доброжелательном тоне.

4. Похвала  детей за достигнутый результат. В каждом ребенке нахожу что-то положительное.

5. Оценка капитаном результат работы  команды.

5. Самооценка детьми своих действий самостоятельным выбором фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...