«Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiteli_arktiki.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Формирование у детей представлений о Северном полюсе, о природе Арктики
Задачи:
Обучающие
- расширять представления детей о природе крайнего Севера, его жителей.
- знакомить с природным явлением северное сияние
- формировать умение заниматься исследовательской деятельностью.
Развивающие
- Развивать у детей чувство цвета и композиции
- Развивать творческое воображение и фантазию
- развивать интерес к природному окружению
Воспитательные
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
- Вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Предварительная работа: НОД «Животные Арктики и Антарктики», чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик», просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", дидактические игры «Кто, где живет?», «С какого полюса животное».
Демонстрационный материал: картинки - природные явления зимы.
Раздаточный материал: тарелки, краски: (желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый) молоко, кисточки, пипетки, салфетки, вода.
Оборудование: ноутбук, проектор
Планируемый результат:
-Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире, жителями, этого региона;
-Знакомство с природным явлением «северное сияние»
-Развитие интереса к опытам.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!
Рада вас увидеть я!
Ребята у нас сегодня на занятие присутствуют гости.
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
День сегодня непростой,
В мир чудес мы попадем
Много волшебства на свете,
Встретится с ним, мечтают и взрослые и дети.
-Ребята, а вы верите в волшебство?
-Что это такое?
-Это чудо, превращение.
-Ребята, а вы знаете кто самый лучший волшебник? (версии детей). Я хочу вас познакомить еще с одним могучим магом и даже показать его фокусы на картинках. (показ картинок природных явлений зимы: иней, метель, снежинки, мороз)
-Теперь вы догадались кто создатель этих чудес? Да, это природа.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие, где природа приготовила немало интересного.
Где всегда, скажите дети,
полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
ветры мчат туда-сюда?
Люди ездят на санях?
где не тает лед в морях? (Северный полюс) .
Ну что, согласны отправиться в путешествие на Северный полюс? Вы знаете, где находится северный полюс? На Земле есть два полюса: северный и южный. На обоих полюсах погода холодная, дуют сильные ветра. Северный полюс окружен самым холодным Северным Ледовитым океаном. Большая часть его покрыта снегом и льдом. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега и льда. Чтобы нам туда отправится, как выдумаете, тепло ли мы одеты? Давайте оденемся потеплее и отправимся в путь.
(Имитируют движения)
Одеваем шапки, перчатки, чтобы руки не замерзли, валенки, чтоб ногам было тепло и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как же мы туда попадем? (ответы детей)
Без волшебства нам не обойтись. Помните сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик», как девочка Женя попала на Северный полюс с помощью волшебного цветка, оторвав лепесток. Звук 1. (фрагмент из сказки аудио)
Волшебный цветик-семицветик нам быстро поможет добраться до места.
(показывает волшебный цветок)
Кто помнит волшебные слова?
Дети: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе! Звук 2. (муз сопровождение)
Слайд 2.
-Вот мы и на месте.
Слайд 3,4.
А как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?
(ответы детей) Северный полюс и прилегающие к нему земли Арктика место неприветливое и суровое. Но даже здесь обитают животные и живут люди: (показ животных и жителей)
Слайд 5-20
Воспитатель: А сейчас, я хочу вас познакомить с одним волшебным явлением природы, которые бывают в Арктике. Вы готовы?
Слайд 21
(Включается видео северного сияния)
-Как вы думаете, что мы с вами наблюдали? Кто же мог создать такую красоту?
Слайд 22
Воспитатель: Мы много с вами узнали о севере. Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условиях.
И теперь ребята, чтоб мы смогли сделать северное сияние своими руками, и стали учеными-исследователями нам нужно попасть в детский сад. (отрываем лепесток)
Дети: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!» Вели, чтобы мы оказались в детском саду» Звук 2. Слайд 23
3. Практическая часть
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад, и попали в лабораторию. Но для начала нужно надеть спецодежду. (дети одевают шапочки и фартуки). И повторить правила поведения в лаборатории. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние.
Но для этого разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)
Опыт «Северное сияние»
Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Возьмите
и поставьте перед собой тарелку с молоком.
Теперь вспомните, какие цвета присутствуют в северном сияние.
Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.
А теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен поочередно
кисточкой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём Северном
сияние и капнуть несколько раз разными красками в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня.
Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку
моющего средства.
4.Самостоятельная деятельность детей.
(Во время опыта звучит музыка) Звук 4.
Вывод: Средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».
5. Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Где сегодня мы с вами побывали? Каких животных мы сегодня увидели? Как называют народ, который там живет?...... На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...