"Птичий двор" конспект НОД в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Птичий двор"конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Птичий двор" конспект НОД в средней группе. | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Тема НОД: « Птичий двор».
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: дикие и домашние животные.
Возраст детей/группа: 4 – 5 лет / средняя.
Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 21».
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): «Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная (прослушивание).
Программное содержание:
Цель: развивать умение определять домашних птиц и правильно называть членов их семей;
Образовательные задачи: повторение основных признаков диких и домашних птиц; дать представление о понятии «птичий двор»; расширить и закрепить знания о жителях птичьего двора и членах их семей; ознакомить с основными зерновыми культурами, употребляемыми домашними птицами в пищу;
Развивающие задачи:
создание условий для развития у детей интереса и потребности к общению с домашними питомцами; обогащение словарного запаса; совершенствование зрительного восприятия и внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук;
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания бережного отношения к природе в целом и к домашним птицам в частности; воспитывать уважение к семейным ценностям;
Подготовительный этап:
- материально-техническое обеспечение: кукла «Петушок»; макеты леса и дома, фигурки птиц на палочках; предметные картинки с изображением птиц и членов их семей; картина «Птичий двор» ; мольберт; тазик; запись музыки «голоса птиц»; на каждого ребёнка коробочки с фасолью, горохом и зерном;
- взаимодействие с родителями по изучаемой теме: рекомендации «Выходной день в «Живом уголке» Центрального парка им. Белоусова»; чтение русской народной сказки «Петушок и зёрнышко»;
№ п/п | ЭТАПЫНОД | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) | Время |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Воспитатель приветствует детей от лица Петушка (игрушка из кукольного театра). - Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, как меня зовут? (Петушок) - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Поможете? | Метод: словесный. Форма: диалог с элементами театрализации. | Создание условий для заинтересованности ребёнка. | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. | 1 мин. | |
Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | - Ребята, друзья петушка, домашние птицы, потерялись и не могут найти дорогу домой. Помогите им! На отдельном столе выставлены макеты леса , дома и фигурки птиц. Ребёнок должен подойти к столу, взять фигурку птицы, показать её группе, назвать птицу, определить её место проживания (домашняя или дикая) и прикрепить к соответствующему макету. После того, как фигурки птиц распределены по макетам, воспитатель указывает на домик и говорит: - Дом домашних птиц называется ПТИЧИЙ ДВОР. | Метод: словесный, практический, наглядный. Приём: рассматривание, показ, вопросы, указания, беседа. Форма: коллективная беседа, дидактическая игра. | Поддержка индивидуальности Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; показывает самостоятельно выбранную птицу, знает домашних и диких птиц; отвечает по алгоритму, заданному воспитателем; | 4 мин. | |
Исполнительский этап | Показ и совместное рассматривание картины. - Посмотрите на картину «Птичий двор». - Кто живёт на этом дворе? (Петухи, курицы, утки, гуси, индюки). - А что это за постройки? Это домики птиц. - Кто их смастерил, построил? Человек, хозяин домашних птиц. Картина выставлена на мольберт и после её совместного рассматривания воспитатель закрепляет на доске картинки четырёх домашних птиц, названных детьми. Игра «Собери семью». - Человеку трудно жить одному и птице тоже тяжело без семьи. Давайте поможем жителям птичьего двора и соберём их семьи. - Ребята, как зовут жену петуха? Курица. - Она спряталась где – то в группе. Посмотрите внимательно,, где? (Ребёнок находит изображение курицы и прикрепляет его на доску под картинкой петуха). - Ребята, как зовут дочку или сыночка петуха и курицы? Цыплёнок. (Изображение цыплёнка помещается под картинкой курицы). Анологично находятся и прикрепляются на доске картинки с членами семей селезня, гуся и индюка. Физкультурная минутка «Домашние птицы». - Наши уточки с утра: кря - кря-кря! Кря – кря – кря! Дети на месте шагают вперевалочку, подражая походке уток. - Наши гуси у пруда: га-га-га! Га – га - га! Вытягивают шею и отставляют руки назад. - Наши курочки в окно: ко - ко -ко! Ко - ко -ко! Бьют руками по бокам. - А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! Поднимаются на носочки, отставляют руки назад. Пальчиковая гимнастика .«Приготовим корм для птиц». 6мин. - Ребята, поссорились птицы на птичьем дворе из-за зёрнышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились? Они голодные.. - Правильно, их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы? Хлебушек, зёрнышки. - Давайте их угостим. Курочкам насыплем зерна, уточкам – гороху, гусям – фасоли. (Воспитатель берёт чашку). - Ой, что это случилось ? Кто-то смешал все зёрна. - Что же нам делать? Разложить, отделить. - Правильно, давайте зёрнышки разберём, положим их в разные чашки. (Дети разбирают зёрнышки под спокойную музыку). - Молодцы, ребята. А теперь давайте угостим зёрнышками наших птиц. ( Ставят чашки на стол под соответствующую картинку). | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: показ, рассказ, беседа, вопросы. Форма: коллективная (групповая) беседа. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, показ, вопросы, указания. Форма: коллективная (групповая) дидактическая игра.
Методы: словесный, практический. Приёмы: словесная инструкция, показ, повторение. Форма: коллективное (групповое) упражнение. Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: объяснение, показ. Форма: индивидуальная пальчиковая игра. | Поддержка заинтересованности. Поддержка инициативы, предоставление выбора. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы Проявляет любознательность, интерес к познавательной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Ребёнок игровое движение сопровождает речью и имитацией птичьего языка, соответствующей содержанию текста. Проявляет любознательность; выполняет задание; способен к волевым усилиям; развита крупная и мелкая моторика. | 13 мин. | |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: Понравилось Что понравилось? Почему - Где мы сегодня побывали? На птичьем дворе. - Кто там живёт? Домашние птицы. - Кто за ними ухаживает? Человек. - Понравилось вам кормить птиц? Да. - Почему вам понравилось кормить птиц? Это хорошее дело- заботиться о домашних питомцах, оберегать их. | Метод: словесный. Приёмы: беседа, вопросы. Форма: коллективная (групповая) беседа. | Организация взаимодействия детей друг с другом | 2 мин. | ||
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | - Сегодня вечером расскажите своей семье о птичьем дворе, на котором мы побывали, о том, чем вы кормили петушка, утку и гуся. А ещё я попрошу вас взять цветные карандаши и нарисовать ту домашнюю птицу, которая вам больше всего понравилась. Рисунки приносите к нам, в группу и мы устроим выставку. | Метод: словесный. Приёмы: рассказ, беседа. | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе
Конспект занятия экологической направленности«Птичья столовая»в средней группеИтогом занятия будут эко - кормушки, изтотовленные совместно с детьми....