Проект в средне-старшей группе "Моя Москва" 2024
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДПРФ
Краткосрочный семейный проект
В старшей группе № 7
Тема : «Любимые места города Москвы»
Подготовили и провели воспитатели:
Болотенкова О.Е
Чукалова З.М.
Москва, 2024 г.,сентябрь.
Название проекта: «Мой любимый город Москва»
Участники: дети , воспитатели и родители.
Длительность проекта: 1 недели.
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Основные задачи проекта:
1. Уточнить знания детей родном городе.
2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад
Проблемная ситуация:
Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов. Мы живём в городе Москве – это столица нашей родины России.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают свой домашний адрес, адрес детского сада. Смогут рассказывать о своём районе, городе.
Смогут называть памятники города, его достопримечательности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
- создание условий для реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.
II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту.
Познание :
расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
Социально – коммуникативное развитие:
Художественное творчество
Совместная работа с воспитателем
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность:
Совместная работа с родителями
Итоговое мероприятие –
способствовать установлению тесных эмоциональных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Занятия:
- «Город чудный – город древний – город мой Москва».
- «Кремль , его башни, вооружение».
Беседы:
- «Мой город»,
- «Путешествие по улице города»,
- «История возникновения города»,
- «Почему так названа твоя улица?»,
- «Что я сделаю для города, когда вырасту»,
Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.
Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.
Заучивание домашнего адреса.
Составление фотоальбома «Любимые места города Москвы»».
Поход с родителями на празднование 870-летия Москвы, о праздничной Москве.
Рассказы детей о достопримечательностях нашего города, любимых местах города
- Рисование:
- «Стены древнего Кремля».
- «Праздничный салют над Москвой»
Аппликация:
- «Улица, на которой мы живем» - коллективная работа»
Оформление альбома «Мой город».
- организовать выставку детских рисунков о Москве.
- Просмотр презентации «Любимый город мой – Москва».
Подготовка к проведению досуга во время проведения нестандартного родительского собрания «С праздником, Москва!»
- А. Барто «Я живу в Москве»
- Н. Сахонская «Песенка о метро»
- А. Прокофьев «Моя Москва»
- И. Векнигонова «Москва»
- Н. Кончаловская «Славен град Москва»
- Ф. Глинка «Москва»
Московский гимн.
Песни:
- О. Газманов «Москва»
- Ю. Антонов «Улицы московские»
- Б. Окуджава «Песня об Арбате»
- муз. А Петрова, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»
Дидактические игры:
- «Найди знакомое место в городе»,
- «Собери московскую достопримечательность»,
- «Путешествие по городу»,
- «Достопримечательности города».
Сюжетно – ролевые игры:
- «Мы строим город»
- «Путешествие по городу»,
Проблемная ситуация:
- «Зачем нужно знать свой домашний адрес?
Беседы:
- «Опасность на улицах города»,
- «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон.
- «Можешь ли ты объяснить, где живёшь?»,
- «Безопасное поведение дома».
- Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.
- Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
- Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.
- Индивидуальная беседа с родителями на тему: «С какими достопримечательностями познакомить детей»
III. Заключительный этап
Подведение итогов проекта:
- организация выставки детских рисунков «Мой город Москва»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
Результаты проекта:
Дети:
- Проявили большой интерес изучению истории своего родного города.
- Дети получили ответы на интересующие вопросы.
-Узнали, почему:
- Всем людям необходимо бережно относиться к своему городу, его природе, историческим памятникам.
- Знать историю города, района, улицы, на которой живут.
- Любить свой край, любить город, природу.
Родители:
- Несколько родителей вместе с детьми совершили экскурсию на Красную площадь, посетили зоопарк.
- Помогают детям с подбором материалов для фотоальбома о Москве.
Дети закрепили знания об истории своего города, об его красоте и значении для всей страны. Во время проведения проекта воспитывалось бережное отношение к городу, желание беречь и защищать и преумножать его красоту.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного города. Знания, которые дети получили в ходе проекта, вызвали у детей интерес к тому, чтобы узнать больше о городе , в котором они живут. Они стали гордиться тем, что живут в столице своей родины – Москве.
Литература:
- Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России». АРКТИ.2004.
- «Сердце России – Москва» Белый город. 2001.
- «Детская энциклопедия» - «Московский Кремль» Аргументы и факты № 5 2001.
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» УЦ перспектива Москва 2008.
- Т.А. Александрова, С.Б. Резников «Москвоведение» (Краткий справочник) «АНТАРЕКС»
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2007г.
- Т.В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...
Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"
Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Проект в средне-старшей группе №3 "Широкая Масленица"
Игровая и образовательная деятельность детей в период масленичной недели...
Проект в средне-старшей группе №3 "День Народного единства" 2020
Проект в средне-старшей группе "День Народного единства"...
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации...
Исследовательско-игровой проект в средне-старшей группе № 3 «Умные росточки»
Цель проекта: научить детей выделять пшеницу и рожь из видов злаковых культур, определять качественные характеристики зёрен (структура поверхности, форма, цвет), свойства, научить ухаживать за росткам...