Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"
методическая разработка на тему
Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « 9 Мая – День Победы».
Автор проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Разработчик. Богомолова Любовь Владимировна – старший воспитатель
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети средней (№6), старших (№4, 5), подготовительных групп (№7, 8), родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: январь - май
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
· имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
· имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
· знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
· владеют расширенным словарным запасом;
· имеют представление о памятных местах родного города;
· имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
· толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
· осуществляют инновационную деятельность;
- Повышают профессиональный уровень.
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | январь | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. | ||
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ». | ||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | январь | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | февраль - май | Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | май | Итоговые мероприятия, презентация. |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | май | Показатели эффективности проекта. |
п/п | мероприятие | Ответственные |
Февраль | ||
Задачи: 1.Расширять знания о родной стране, крае, городе. Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества. 2.Развивать речь, мышление, память, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли. 3.Воспитывать любовь к родной стране, краю, чувство гордости за свой народ, армию. | ||
1 | Беседа «Лучше нет родного края» | Воспитатели |
2 | Беседа: «Наше Отечество. Начало войны» | Воспитатели |
3 | Чтение стих. «Рисую Родину», «Где всего прекрасней на Земле» | Воспитатели |
4 | Рисование «Родной край» (выставка рисунков – фойе ДОУ) | Ст. воспитатель, воспитатели |
5 | Аппликация: «Шел по улице солдат» | Воспитатели |
6 | Альбом «Край родной навек любимый», «Наша армия родная (рода войск, виды техники)» | Ст. воспитатель, воспитатели |
7 | Беседа с использованием презентации «Наше Иваново– капелька России» | Ст. воспитатель, воспитатели |
8 | Презентация «Блокада Ленинграда» | Воспитатели |
9 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине. | Воспитатели |
10 | Прослушивание песен о Родине. | Муз. руководитель, воспитатели |
11 | Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и военной техники. | Воспитатели |
12 | Викторина «Боец – всегда молодец» | Ст. воспитатель, воспитатели |
13 | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». | Воспитатели |
14 | Спортивная игра «А ну-ка, мальчики! | Муз. руководитель, воспитатели |
15 | Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества. | Муз. руководитель, воспитатели |
16 | Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» (плакаты, рисунки детские, фотоколлаж) | Ст. воспитатель, воспитатели |
17 | Проведение совместно с педагогами семинара практикума «Память о той войне» | Ст. воспитатель, муз. руководитель, воспитатели |
18 | Размещение информации на сайте ДОУ | Ст. воспитатель |
Март | ||
Задачи: 1.Знакомить детей с городами - героями и главным городом - героем Москвой, с великой победой за Москву, её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена. 2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России. 3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. | ||
1 | Рассматривание иллюстраций на тему «Москва – столица России» | Воспитатели |
2 | НОД «Москва – город герой» | Воспитатели |
3 | НОД: «Вставай страна огромная» | Воспитатели |
4 | Беседа о воине-солдате | Воспитатели |
5 | Беседа «О городах героях» | Воспитатели |
6 | Беседа о богатыря | Воспитатели |
7 | Альбомы: «Город – герой Москва», «Богатыри» | Ст. воспитатель, воспитатели |
8 | Спортивный досуг «Богатырские игры» | Муз. руководитель, воспитатели |
9 | Спортивный праздник «Города – герои» | Муз. руководитель, воспитатели |
10 | Презентации «Русские полководцы Суворов, Кутузов, Жуков», «Города - герои» | Ст. воспитатель, воспитатели |
11 | Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев - солдат. | Воспитатели |
12 | Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский) | Воспитатели |
13 | Заучивание на занятии отрывка С.Михалков «Воин – победитель» | Воспитатели |
14 | Рисование по замыслу: «Священная война". | Воспитатели |
15 | Строительная игра «Военная база» (из солдатиков и мелкого строительного материала) | Воспитатели |
16 | Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков» | Воспитатели |
17 | Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке) | Воспитатели |
18 | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». | Воспитатели |
19 | Фотовыставка «Дети – герои войны», «У войны не женское лицо» | Ст. воспитатель, воспитатели |
20 | Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» | Ст. воспитатель, воспитатели |
21 | Папка-передвижка «Георгиевская ленточка – символ Победы» | Ст. воспитатель, воспитатели |
22 | Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне | Воспитатели |
23 | Размещение информации на сайте ДОУ | Ст. воспитатель |
Апрель | ||
Задачи: 1. Познакомить с детьми – героями, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев. 2.Развивать исторический кругозор. 3.Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу. | ||
1 | НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.» | Воспитатели |
2 | НОД «Всё для фронта, всё для победы» | Воспитатели |
3 | Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны» | Муз. руководитель, воспитатели |
4 | Презентация по репродукциям художников о войне. | Ст. воспитатель, воспитатели |
5 | Презентация «Дети войны» | Ст. воспитатель, воспитатели |
6 | Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое» | Воспитатели |
7 | Театрализация «Шёл по улице солдат» Баруздина. | Муз. руководитель, воспитатели |
8 | Конструирование из строительного материала «Военная база» | Воспитатели |
9 | Лепка: «Военная техника» | Воспитатели |
10 | Альбом «Дети – герои», «Герои ВОВ» | Ст. воспитатель, воспитатели |
11 | Фотовыставка «Награды Родины» | Ст. воспитатель, воспитатели |
12 | Выставка плакатов «Пусть всегда будет солнце» (фойе ДОУ). | Ст. воспитатель, воспитатели |
13 | Музыкальная гостиная: аудиозаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «Синий платочек» | Муз. руководитель, воспитатели |
14 | Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные». | Воспитатели |
15 | Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны» | Ст. воспитатель, воспитатели |
16 | Размещение информации на сайте ДОУ | Ст. воспитатель |
Май | ||
Задачи: 1. Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы. 2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину. | ||
1 | Дидактическая игра «Колесо истории» | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми «Славный День Победы» | Воспитатели |
3 | Беседа «Солдат – победитель» | Воспитатели |
4 | Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы | Воспитатели |
5 | Альбом «Праздник со слезами на глаза» | Ст. воспитатель, воспитатели |
6 | НОД «Великий светлый День Победы» | Воспитатели |
7 | Вечер подвижных игр «Цвети Земля» | Муз. руководитель, воспитатели |
8 | Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты» | Ст. воспитатель, воспитатели |
9 | Организация выставки детских рисунков: «Я помню, я горжусь!» | Ст. воспитатель, воспитатели |
10 | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». | Воспитатели |
11 | Советы родителям «Пусть поколения знают» | Ст. воспитатель |
12 | Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей. | Ст. воспитатель, воспитатели |
13 | Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). | Ст. воспитатель |
14 | «Дерево мира» (посадка саженца) | Сотрудники ДОУ |
15 | Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы» | Сотрудники ДОУ |
16 | Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» | Ст. воспитатель, воспитатели |
17 | Музыкально-литературная гостиная «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников | Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели |
18 | Размещение информации на сайте ДОУ | Ст. воспитатель |
19 | Презентация «Я помню, я горжусь» (фотоотчет) | Ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
Детский проект в средней группе "9 мая-День Победы"
Детский проект в средней группе "9 мая-День Победы" направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совмест...
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...
"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к ш...
Сценарий ко дню победы для средних, старших и подготовительных групп "Дети войны"
Организация массового праздника с участием 4 разновозрастных групп....
Сценарий праздника к 9 Мая для средней, старшей и подготовительной групп «9 Мая — праздник великой Победы».
laquo;9 Мая — праздник великой Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для средней, старшей и подготовительной групп....
Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»
Проект "О спорт -ты мир" расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...