Проект в средне-старшей группе №3 "День Народного единства" 2020
проект (старшая группа)
Проект в средне-старшей группе "День Народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva_st_gr_2020.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДПРФ
Краткосрочный семейный проект
В старшей группе № 3
Тема : «День народного единства»
Подготовили и провели воспитатели:
Уваровская Н.М.
Болотенкова О.Е
Москва, 2020.,ноябрь
Образовательный проект в старшей группе.Тема: «Моя родина- Россия!»
Вид: познавательный.
Время проведения: с 2 по 6 Ноября
Задачи:
1.Расширять представления о России : познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
2.Познакомить с символикой государства: герб, флаг, гимн.
3.Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
4.Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
5.Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6.Обагощать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
7.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
№ | 1 этап. Подготовительный. Мероприятия. | Цели. |
1. | Подбор методической литературы. Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве , о России. | Проанализировать литературу, выбрать необходимые формы и методы работы. Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом. |
2. | Подбор дидактического материала. | Д /и. «Государственные символы» |
3. | Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта. | Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Беседовать и рассказывать детям о родном городе, о России. Уточнять знания детей о семье, о своих родителях: как зовут, где работают - профессии, где проживают. |
№ | 2 этап. Основной. Реализация проекта. | Цели. |
4. | Беседа «Наша страна Россия» | Расширять представления о родной стране. Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей стране. |
5. | Беседа «Москва- столица нашей родины» | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о Столице нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства. |
6. | Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» | Познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн. Воспитывать познавательный интерес у детей к своей стране. |
7. | Презентация «Россия- Родина моя» | Расширять представления детей о своей стране, донести до понимания каждого ребенка, с чего начинается для него Родина: это мама, его семья, дом, красивая природа, где он родился и живет, близкие памятные места. Знакомить с природой России. |
8. | Беседа «Они спасли Россию» | Познакомить со знаменитыми россиянами , прославивших Россию: Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Воспитывать чувство гордости за русских людей. |
9. | Рассматривание иллюстраций « Кто живет в России» | Дать представления детям о России, как о многонациональной стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. |
10. | Рассматривание и рассказ «Достопримечательности Москвы» | Расширять представления о достопримечательностях Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня. |
11. | Рассматривание карты России. | Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать детям знания о природном богатстве России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
12. | Чтение: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Л. Некрасов «Это наша Родина» Н. Забила «Наш край» М. Исаковский «Москва» Л.Куцакова «Москва- златоглавая» В.Степанов «Что мы Родиной зовем» ( стихи) В Степанов «Родные просторы» | Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических строк. Формировать эмоциональное отношение к произведениям , чувство гордости за нашу страну. Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями. Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. |
13. | Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный.» р.н.с. «Царевна- Лягушка.» р.н.с. «Сивка- Бурка» | Знакомить детей с русским народным фольклором. Объяснять жанровые особенности сказок.Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям , сложенные талантливым русским народом. |
14. | Д.и. «Государственные символы России» | Развивать умение составлять целое из частей, восприятие. Закреплять знания о символах России: флаг, герб. |
15. | Д.и. «Где я живу» | Развивать у детей связную речь, умение рассказывать о себе: где проживают, как зовут родителей, где работают и какая у них профессия. |
16. | Д.и. «Профессии» «Кем быть» | Расширять представления о разных профессиях людей в России. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. |
17. | Лото «Животные» «Кто, где живет» «Животные природы» | Уточнять знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания и обобщать. Активизировать речь детей. |
18. | П/и. « День – ночь» «Пятнашки» «Гуси – лебеди» «Гори, гори ясно» | Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту. Умение быстро бегать ориентируясь в пространстве. |
19. | Рисование «Российский флаг» | Учить передавать цвета и форму Российского флага. |
20. | Рисование «Сказочный домик» | Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет по народным сказкам. Учить изображать фигуры человека, животных, учитывая пропорции тела, величину, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками. |
21. | Лепка «Дымковский козлик» | Учить лепить животных, передовая их движения, внешние особенности. Применять знакомые приемы лепки. |
3 этап. Заключительный. Мероприятия. | Цели. | |
22. | Анализ результативности проекта. | Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми , создавать поделки используя различные материалы. Поддерживать познавательный интерес у детей, рассказывать о родном крае, о России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...
Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"
Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Проект в средне-старшей группе №3 "Широкая Масленица"
Игровая и образовательная деятельность детей в период масленичной недели...
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации...
Кукольный спектакль по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для средней, старшей, подготовительной группы
Дата проведения: 20. 01. 2017 г.Время проведения: 10. 00. – 10. 05.Актуальность.Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольни...
Статья :"Воспитание нравственных качеств детей средне-старшего возраста посредством русских народных сказок"
Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной ж...