Проект в средне-старшей группе №3 "День Народного единства" 2020
проект (старшая группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект в средне-старшей группе "День Народного единства" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva_st_gr_2020.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДПРФ

Краткосрочный семейный проект

В старшей группе № 3

Тема : «День народного единства»

Подготовили и провели воспитатели:

Уваровская Н.М.

Болотенкова О.Е

Москва, 2020.,ноябрь

Образовательный проект в старшей группе.Тема: «Моя родина- Россия!»

Вид: познавательный.

Время проведения: с 2 по 6  Ноября

Задачи:

1.Расширять представления о России : познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

2.Познакомить с символикой государства: герб, флаг, гимн.

3.Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

4.Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

5.Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6.Обагощать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

7.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия.

Цели.

1.

Подбор методической литературы.

Подбор иллюстраций, книг художественных о Москве , о России.

Проанализировать  литературу, выбрать необходимые формы и методы работы.

Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом.

2.

Подбор дидактического материала.

Д /и. «Государственные символы»

3.

Информирование родителей  о теме, о ходе образовательного проекта.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Беседовать и рассказывать детям о родном городе, о России. Уточнять знания детей о семье, о своих родителях: как зовут, где работают - профессии, где проживают.

2 этап. Основной.

Реализация проекта.

Цели.

4.

Беседа «Наша страна Россия»

Расширять представления о родной стране.  Познакомить с историей возникновения страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей стране.

5.

Беседа «Москва- столица нашей родины»

Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о Столице нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства.

6.

Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн. Воспитывать познавательный интерес у детей к своей стране.

7.

Презентация «Россия- Родина моя»

Расширять представления детей о своей стране, донести до понимания каждого ребенка, с чего начинается для него Родина: это мама, его семья, дом, красивая природа, где он родился и живет, близкие памятные места. Знакомить с природой России.

8.

Беседа «Они спасли Россию»

Познакомить со знаменитыми россиянами , прославивших Россию: Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Воспитывать чувство гордости за русских людей.

9.

Рассматривание иллюстраций « Кто живет в России»

Дать представления детям о России, как о многонациональной стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

10.

Рассматривание и рассказ «Достопримечательности Москвы»

Расширять представления о достопримечательностях Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня.

11.

Рассматривание карты России.

Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать детям знания о природном богатстве России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

12.

Чтение:

З. Александрова «Родина»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Л. Некрасов «Это наша Родина»

Н. Забила «Наш край»

М. Исаковский «Москва»

Л.Куцакова «Москва- златоглавая»

В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

( стихи)

В Степанов «Родные просторы»

Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах.                                      Учить  вслушиваться в ритм и мелодику поэтических строк. Формировать эмоциональное отношение к  произведениям , чувство гордости за нашу страну.

Развивать познавательный интерес у детей  к столице нашей страны. Обогащать словарь детей образными выражениями.

Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

13.

Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный.»

р.н.с. «Царевна- Лягушка.»

р.н.с. «Сивка- Бурка»

Знакомить детей с русским народным фольклором. Объяснять жанровые особенности сказок.Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям , сложенные талантливым русским народом.

14.

Д.и. «Государственные символы России»

Развивать умение составлять целое из частей, восприятие. Закреплять знания о символах России: флаг, герб.

15.

Д.и. «Где я живу»

Развивать у детей связную речь, умение рассказывать о себе: где проживают, как зовут родителей,  где работают и какая у них профессия.

16.

Д.и. «Профессии»

       «Кем быть»

Расширять представления о разных профессиях людей в России. Понимать важность их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

17.

Лото «Животные»

         «Кто, где живет»

          «Животные природы»

Уточнять знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания и обобщать. Активизировать речь детей.

18.

П/и. « День – ночь»

        «Пятнашки»

        «Гуси – лебеди»

        «Гори, гори ясно»

Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту. Умение быстро бегать ориентируясь в пространстве.

19.

Рисование «Российский флаг»

Учить передавать цвета и форму Российского флага.

20.

Рисование «Сказочный домик»

Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет по народным сказкам. Учить изображать фигуры человека, животных, учитывая пропорции тела, величину, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками.

21.

Лепка «Дымковский козлик»

Учить лепить животных, передовая их движения, внешние особенности. Применять  знакомые приемы лепки.

3 этап. Заключительный.

Мероприятия.

Цели.

22.

Анализ результативности проекта.

Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми , создавать поделки используя различные материалы. Поддерживать познавательный интерес у детей, рассказывать о родном крае, о России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...

Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"

Проект для средней, старшей и подготовительной групп "День Победы"...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект в средне-старшей группе №3 "Широкая Масленица"

Игровая и образовательная деятельность детей в период масленичной недели...

Кукольный спектакль по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для средней, старшей, подготовительной группы

Дата проведения: 20. 01. 2017 г.Время проведения: 10. 00. – 10. 05.Актуальность.Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольни...

Статья :"Воспитание нравственных качеств детей средне-старшего возраста посредством русских народных сказок"

Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной ж...