Проект "Мой город - Михайловка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Город мой — Михайловка» (средняя группа)
Проект «Мой город» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Автор проекта: Эйласян О. П.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному городу;
- сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.НОД: «Мой родной город».
2.Создание фотоальбома: «Город наш - Михайловка», «Наш детский сад».
Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Михайловка. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
3.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Цель: Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов,решая следующие задачи: выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; планировать и контролировать этапы своих действий.
4. Экскурсия на близлежащую улицу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
5. Чтение стихов михайловских поэтов.
6.Беседа с детьми: "Кто и где живёт? "
Цель: формировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
7. Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
8. Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Смехова.
2. Прогулки детей с родителями по улицам города.
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; способствовать дружеским отношениям детей и их родителей.
3.Консультация: «История родного города».
Цель: расширять знания родителей о истории возникновения города, его настоящем, достопримечательностях; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
Итоговое мероприятие:
1. Развлечение совместно с родителями «Мой любимый город!»
2. Конкурс «Герб нашей семьи».
Литература:
1. Программа «Детство» Т. И. Бабаевой.
2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алешина.
3. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» В. И. Натарова.
4. «Воспитание маленького волжанина» О. В. Дыбина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.
"Тропа здоровья" включает в себя объеты живой и неживой природы, позволяет грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Консультация для родителей "Мой посёлок Михайловка"
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, не...