НОД в младшей группе детского сада на тему "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада по познавательному развитию на тему "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Познавательное развитие.

Тема: «Обувь»                                                                                                                                                                      Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством игровой деятельности «Обувь».

Задачи: создать условия для уточнения и расширения знаний об обуви, её значении; способствовать развитию умения группировать обувь по сезонному признаку; содействовать активизации речевой и двигательной активности; развивать зрительное и слуховое внимание.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Коробка с предметными картинками «Обувь»

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, когда я пришла в детский сад в группе нашла коробку.

Хотите посмотреть, что же в ней? (Да)

Приветствуют друг друга, проявляют интерес.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Иллюстрационно-наглядный материал на тему «Русские народные сказки».

Сюжетные картинки с изображением детей на улице в разное время года.

Кукла «Незнайка»

Воспитатель открывает коробку и достаёт поочерёдно предметные картинки с изображением обуви, спрашивает.

- Ребята что это такое? (Сандалии, туфли, шлепки, сапоги, резиновые сапоги, валенки).

- Ребята, а каким одним словом можно назвать все предметы, которые здесь лежат? (Обувь)

Правильно, это обувь.

- А зачем людям нужна обувь?

Ребята, а скажите. Сколько у вас ног? (Две).

Значит и обувь должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий, тапочек? (Два)

А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят – «пара».

Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. (Показ картинки).

- А вот Незнайка решил пойти погулять на улицу босиком.

- Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь?

Воспитатель: Правильно, в обувном магазине.

- А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять?

- Почему?

- Какую обувь вы носите дома?

Отвесают на вопросы, высказывают своё мнение.

Условия для уточнения и расширения знаний детей об обуви, её значении.

Условия для развития познавательной активности, умение группировать обувь по сезонному признаку.

Условия для речевой активности.

Условия для развития зрительного восприятия и слухового внимания.

Динамическое упражнение «Тапки»

Это тапки для Антошки (качаются)

Чтобы в них не мерзли ножки (прыгают)

Топ, топ, топотушки (топают)

Что за тапки как игрушки (выставляют на каблук).

Проигрывают новое динамическое упражнение.

Условия для развития слухового внимания, речевой и двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...