НОД "Страна, в которой мы живём"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Царенко Елена Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать познавательный интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_v_kotoroy_my_zhivyom.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

       

Проект организационной образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Возрастная группа: подготовительная группа

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Царенко Елена Владимировна

Тема ООД: «Страна, в которой мы живём»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное  развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»

Цель: Расширять представления детей о своей Родине.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать познавательный интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

2. «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать  игровые замыслы и умения детей.

Развивать умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь (родина, россияне).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации,  карта российской федерации, карточки с изображениями флагов и гербов различных стран, кроссворд, костюм для девочки «берёзка», запись гимна России.

                                                               Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

На нашей планете много стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно Россия. Россия наша Родина.

Как мы можем назвать людей, которые

живут на территории России? (Россияне)

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина?

Родина- это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, наша улица. У каждого из нас есть Родина. Большинство из вас родились в посёлке Екатериновка. Значит это ваша малая родина.

Великую землю

Любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Отвечают на вопросы.

Организационно- поисковый этап деятельности

А сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по России на поезде.  Занимаем места. Отправляемся. (Звучит музыка "Паровоз")

Итак,  первая станция "Географическая"

Ни одна страна в мире не имеет такой

огромной территории как Россия.

Посмотрите на карту. (Показываю территорию России.)

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце  нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать семь дней,

а на самолёте лететь почти сутки.

Назовите столицу России.

( Показ слайдов о Москве)

Итак, отправляемся дальше.

Станция "Государственная".

Скажите, кто является президентом нашей страны?

Назовите государственные символы России.

Ребята, выберите из флагов разных стран флаг России.

А флаги, каких стран были ещё представлены?

Следующее задание.

Среди гербов разных стран найдите герб нашей страны.

Ребята, а что такое гимн?

Нам пора отправляться дальше.

Станция "Лесная».

Посмотрите, как красиво вокруг.

( Показ слайдов о берёзке.)

Часто Россию называют страной берёз.

Гости, приезжающие к нам из других стран, фотографируются у белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким чудо- дерево.

Динамическая пауза

Ребята, нам нужно с вами разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Давным – давно, когда люди ещё не умели изготавливать бумагу, они писали на чём? ( на бересте)
  2. Из почек берёзы, что изготавливают? ( лекарства)

  По вертикали:

  1. Что плетут из веток берёзы? (корзины)

2.Ранней весной в стволах берёз делают надрезы и собирают вкусный, ароматный …(сок)

Наше путешествие продолжается.

Станция "Историческая».

( Показ слайда о Дне Победы.)

Скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Наш народ одержал победу над фашистской Германией.

Великая Отечественная война длилась четыре года и унесла миллионы жизней людей. Но наш народ не сдавался врагу и одержал победу. Да, победа была нелёгкой. Многие не вернулись домой - погибли. Они навсегда останутся в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, осталось очень мало.

Это наши ветераны. В этом году наша страна будет отмечать 70-ю годовщину Победы.

Ребята, расскажите о своих прадедах, которые воевали в годы Великой Отечественной войны.

( Показ презентации)

Дети садятся на стульчики импровизированного поезда.

Предлагаю 2-3 детям показать на карте территорию нашей страны.

Дети отвечают на вопросы.

Ребёнок читает стихотворение.

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля

Москва - это сердце России,

Которое  любит тебя.

Отвечают дети.

Герб, флаг, гимн.

Америки, Китая, Японии, Франции, Великобритании.

Дети выполняют задание.

Ребёнок читает стихотворение.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Рассуждения детей.

Это торжественная песня прославляющая нашу страну. Гимн звучит на олимпиадах, торжественных мероприятиях.

Гимн слушают стоя.

(Прослушивание отрывка гимна России)

Девочка в костюме "берёзки" читает стихотворение.

Я деревце российское,

Я деревце - краса!

Собою украшаю я

Зелёные леса.

В лесу далёко, виден

Мой белый нежный стан,

С зелёную каймою,

Мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь

Меня увидишь только-

И сразу вспомнишь Русь.

Дети исполняют хороводную песню. «Берёзонька"

Отвечают дети.

           

Ответы детей.

Рассказывают дети о своих прадедушках:

Таня Н, Даниил М, Кирилл  Б,

Катя Т.

Ребёнок читает стихотворение.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили

Тогда в сорок пятом.

Вы кровью и потом

Добыли победу

Вы молоды были

Сейчас уже деды.

Мы эту Победу

Вовек не забудем

Пусть мирное Солнце

Сияет всем людям.

Пусть счастье и радость

Живут на планете

Ведь мир очень  нужен

И взрослым и детям.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.

Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

Дети отвечают на вопросы.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....