Конспект "Мой город, моя семья" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Мой город, моя семья»
Цель: познакомить детей с историей возникновения города Анжеро-Судженска.
Задачи: Формировать интерес к малой Родине, своему родному городу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать творческие интеллектуальные способности детей, речевую культуру; развивать интерес к истории своего края.
Воспитывать любовь к родному городу через пословицы, стихотворения, песни; гордость за свой город, прививать любовь к улицам родного города.
Воспитывать любовь к Родине, ответственность за родной край.
Оборудование: Фотографии достопримечательностей города Анжеро - Судженска, символика Анжеро - Судженска, мяч, наборы деревянного конструктора, аудиозапись.
Ход:
Звучит песня из к\ф «Щит и меч». «С чего начинается Родина»
Ребята, о чем эта песня? (о Родине)
А что такое Родина? (Это место где, мы с вами родились, живем)
О Родине, ребята, написано много стихов, песен и пословиц.
На полях янтарная пшеница
Солнце золотое в вышине
Хорошо, что здесь я вот родился:
Родины другой не надо мне!
Как называется наш город? Что вы о нем знаете?
Здравствуй, мой любимый город!
Здравствуй, солнце и тайга,
Тереконов черных горы,
Тополиные снега.
Здравствуй, память человека,
Здравствуй, дом сибиряка.
Ты стоишь уже полвека
И стоять тебе века.
Здравствуй, мой Анжеро-Судженск,
Здравствуй, мой родимый край!
Не страшат тебя невзгоды,
Ты живешь в сердцах у нас.
Твои шахты и заводы
Славят угольный Кузбасс!
Давайте посмотрим, как он красив (стенд с фотографиями).
Вы узнали, какие-нибудь места?
Да, ребята, наш город очень красив, и скоро у него будет День Рождения – ему будет 90 лет.
Завидную судьбу имеет Анжеро-Судженск.
Интересна, наполненная большими событиями, история города.
Анжеро-Судженск от других сибирских городов отличается необычным своим возникновением, бурными и впечатляющими событиями, многосложной историей, людьми со сложными и яркими судьбами.
Анжеро-Судженск солнцем озарён
И лишь один во всей большой Сибири
Названием красивым озарён,
И нет его роднее в целом мире…
А как вы думаете, как появился наш город?
Всегда ли он был? (Ответы детей)
О том, как возник наш город, почему он получил такое название, мы сегодня и узнаем.
Хотите послушать «Легенду о любви»? (чтение легенды).
Ребята, кто скажет, почему наш город получил такое красивое имя?
Возникнув на пустом месте, в таёжной глухомани оторванное от жизненных центров, небольшое поселение скоро становится значительным промышленным посёлком.
Старый город – это угольные шахты, химико-фармацевтический, стекольный, машиностроительный заводы.
Старый город – это индустрия. И это - замечательная история.
Предлагаю попутешествовать по нашему городу.
Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают варианты ответов)
Напомните, как нужно вести себя в транспорте?
И вот мы подъезжаем. Ребята, что это? (парк)
А чего больше всего вам нравится в парке? (ответы детей)
Подвижная игра «Карусели»
Предлагаю отправится дальше.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
- что это? (железнодорожный вокзал)
Молодцы ребята, а какие вокзалы кроме железнодорожного , есть у нас в городе? (автовокзал)
Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»
Вопросы:
Как называется улица, на которой ты живешь?
На какой улице находится наш детский сад? ( Тырганская 11 а)
Какие улицы в городе мы знаем?
Кто глава нашего города? (Рыбалко А.Н. )
Какие детские сады есть у нас в городе?
Вижу, что вы неплохо знаете свой город.
А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они.
Если нет, докажите, что это не так.
Игра «Все ли верно, докажи».
В нашем городе живут только русские? (Татары, Немцы)
Возле администрации города стоит памятник ветеранам ВОВ? (Памятник Ленину).
Глава нашего города В. В. Путин?
Вокруг нашего города растет лес?
Молодцы, а теперь пришло время вернуться в детский сад.
Ребята, все ли места нашего города мы с вами посетили? (нет)
А какие вы еще знаете?
(Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них).
От года к году наращивал свою силу Анжеро-Судженск.
Современный город представлен промышленными предприятиями: ОАО «Анжеромаш», гормолзавод, химико-фармацевтический завод, мясокомбинат, Севкузмаш, обогатительная фабрика, швейная фабрика, ПТУ.
Здесь большой железнодорожный узел, находящийся на главной магистрали страны.
Средние школы, гимназия, профессионально технические и медицинское училище, колледжи, техникум, городская больница, взрослые и детские поликлиники.
Город богат и культурными учреждениями. А какие вы знаете культурные учреждения? (ответы)
Это дома культуры, библиотеки, кинотеатр, центр национальной культуры, городские парки.
В городе много спортивных сооружений: спортивный комплекс «Юность», детские спортивные клубы, стадионы, лыжные базы.
Вот так ребята начинал свою историю наш город в нём родились и выросли наши бабушки и дедушки, мамы и папы.
А теперь вот вы, маленькие Анжеро-Судженцы, должны беречь и охранять наш город.
Так будет.
Город наш, Анжеро-Судженск,
Скоро будет самым лучшим.
Расцветут сады и парки,
Понастроят спортплощадки,
Не отключат водовод.
Возродят стеклозавод.
И не будет безработных
В нашем граде беззаботном.
Где сейчас траншеи роют,
Может быть, метро откроют
И не будем мы стоять,
На морозе танцевать.
Мы не одиноки в мире
«Интернет»у нас в квартире:
Мы общаемся с друзьями
В Риге, Лондоне, Майями…
Вот таким Анжеро-Судженск
В новом веке сделать нужно
Надо только поспешить
И к делу руку приложить.
Итог: Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.
А теперь ребята я вам предлагаю поделиться своими мечтами.
Чтобы вы хотели построить в нашем городе, какой дом, или целую улицу? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.
«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....