Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию КВН "Что?Где Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Демина(Зубкова)

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию КВН "Что?Где Когда?"

Цели: – закрепить знания детей о природе;

– через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

– увлечь детей участием в командной деятельности;

 – упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);

 – развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx87.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический КВН в подготовительной группе «Что, где, когда?»

Цели: – закрепить знания детей о природе;

– через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

– увлечь детей участием в командной деятельности;

 – упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);

 – развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

 Предварительная работа:  разделение детей (с учетом их желания) на две команды, выбор капитанов, придумывание названий команд.

Материал:     конверты  с заданиями-вопросами, медали,  экологические знаки.

картинки с правилами поведения в лесу
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
фишки;

Ход проведения: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вод а, птице – воздух ,  зверю – лес,  степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 
 

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру КВН «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга» – во главе с капитанами. Предлагаю команде «Солнышко» занять первый стол, а команде  «Радуга» – второй стол

Капитан команды «Солнышко»
 Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, не оставлять друзей в беде».
2 команда – «Радуга»  
Капитан команды «Радуга»
наш девиз: «Мы как радуги цвета, неразлучны никогда»

 Воспитатель:  Итак – внимание! Начинаем игру КВН «Что? Где? Когда?». У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали нам лесные жители. Команды по очереди отвечают на вопросы. Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!» Первой отвечать будет та команда, которая отгадает загадку:

 Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.

 Но знают все: и млад, и стар, Что она – огромный шар. (Земля.)

  1. Конкурс «Разминка».

Он представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на возможно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

 Вопросы для команды «Солнышко».

 – Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

 – Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

– Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

– Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)

– У какого дерева белый ствол? (У березы.)

 – Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

 – Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

– Сколько ног у жука? (Шесть.)

– Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

– Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

 – У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

– Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

– Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое.)

– Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

– Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

– Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

 – Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга». 

– На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

– Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

– Карась, щука, сом, окунь – это кто? (Рыбы.)

– У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

 – Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

 – Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

– Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

 – У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

 – Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

– У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

– Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

– Чем питается бабочка? (Нектаром.)

 – Собака это – дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

 – Как называется книга, куда занесены редкие животные? (Красная книга.)

 – Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

– Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Радуга»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова петлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Солнышко»

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

3 Конкурс «Как вести себя в природе» 

(Черный ящик). 1-я ситуация (для команды «Солнышко»). Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. – Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! – А в нем яичко. – Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

– Мы будем заботится о нем! Девочки взяли яичко с собой. Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

 2-я ситуация (для команды «Радуга»). Две сестренки гуляли по лесу. – Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? – Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! – Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали  цветок и пошли домой.

 Ведущий: Правильно ли поступили девочки? Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Солнышко»). Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Ведущий: Правильно поступил мальчик? Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

 4-я ситуация (для команды «Радуга»). После дождя дети пошли гулять во двор. – Посмотри, сколько червяков! – Давай соберем их и девчонок испугаем! – Пойдем посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой.

 Воспитатель: Правильно ли поступили ребята? Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

 3. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?». 

C:\Users\1\Desktop\знак.jpg 

4.Физминутка «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Или  2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).

5  Конкурс капитанов

Вопросы для капитана «Радуга»:

1. Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух кислородом.)

2. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

3. Ближайшая к нам звезда, которая нас согревает? (солнце).

4 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

 6 Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Вопросы для капитана «Солнышко»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

 2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

3.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

4. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

5.Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи)

 6. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных деревьев? (У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.)

6 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 

4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 Стоит лепешка 
На одной ножке, 
Кто мимо ни пройдет, 
Всяк поклонится. (Гриб).

о Б л а к о 
з Е м л я 
а Р б у з 
н Е б о 
Г р и б 
п р и р о д у

«Радуга»

Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.

1 ребенок. Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

 Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!         

Воспитатель:22 апреля – День Земли.
Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды. 

- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище?

(Развесить кормушки,   убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе)

 7. Итог занятия. Воспитатель:  Какой конкурс вам понравился больше всего? Почему?

Какие правила охраны природы вы запомнили?

НАГРАЖДЕНИЕ медалями «Юный эколог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....