Конспект НОД в подготовительной школе группе на тему «Природные явления»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной школе группе на тему «Природные явления»
Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Познакомить детей с природными явлениями.
Задачи
Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган), формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган), календарь природы, презентация.
Ход
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.
Загадки:
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Скачут по дорожке белые горошки. (Град)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)
Рассказ воспитателя.
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
Физкультминутка Лебеди
Лебеди летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)
Крыльями шумят,
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
Прогнулись над водой,
Качают головой,
(Повороты головы)
Прямо и гордо
Умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз-потянуться вверх)
На место садятся.
(Сесть на место- Туловище держать прямо)
Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»
Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
Итог
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnye_yavleniya_prirody.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной школе группе на тему «Природные явления»
Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Познакомить детей с природными явлениями.
Задачи
Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган), формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган), календарь природы, презентация.
Ход
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.
Загадки:
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Скачут по дорожке белые горошки. (Град)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)
Рассказ воспитателя.
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
Физкультминутка Лебеди
Лебеди летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)
Крыльями шумят,
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
Прогнулись над водой,
Качают головой,
(Повороты головы)
Прямо и гордо
Умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз-потянуться вверх)
На место садятся.
(Сесть на место- Туловище держать прямо)
Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»
Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
Итог
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ"
Предлагаю вам,конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ" для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Данный материал будет полезен воспителям,...
Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Природные явления»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группена тему: «Природные явления»Подготовила: Шарагина Е.А.Участн...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»
Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Природные явления осенью»
Цель занятия: познакомить детей с природными явлениями осени...