Детский исследовательский проект "Что такое статическое электричество"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский исследовательский проект на тему "Что такое статическое электричество", представленный на конкурс "Юные исследователи Алтая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Исследовательская работа
Тема: «Что такое статическое электричество»
Номинация «Естественнонаучная»
Выполнил: воспитанник
подготовительной группы
Ситников Григорий, 7 лет
Руководители:
Черных Юлия Олеговна,
Баева Елена Александровна
воспитатели первой
квалификационной категории
п. Зелёная Дубрава
2019
ВВЕДЕНИЕ
Однажды я снимал свой шерстяной свитер и услышал легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером. Мне стало очень интересно, почему так происходит? Я искал в энциклопедиях, расспрашивал друзей, родителей – это оказалось статистическое электричество. Электричество? Что это такое? Это что-то тихое, незаметное – оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Я решил узнать о нем больше и провести исследование.
Тема: «Что такое статистическое электричество?»
Цель исследования: изучить причину образования статического электричества.
Задачи:
- узнать, что собой представляет статическое электричество;
- выяснить причину возникновения статического электричества;
- узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько предметов, которые мы часто используем в быту.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Посмотрев мультфильмы такие, как «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука», я узнал, что статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
Гипотеза исследования.
- статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов;
- некоторые вещества могут электризоваться;
- в воде электроны свободно перемещаются.
Чтобы понять, как получается статическое электричество, мне было необходимо провести опыты. В этом мне помогали мои воспитатели Елена Александровна и Юлия Олеговна. Они подобрали опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
ОПЫТ 1. Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.
В третьем случае банка будет катиться за шариком. Как это произошло?
Протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.
ВЫВОД: Статическое электричество возникает при трении некоторых предметов друг о друга.
ОПЫТ 2. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
ВЫВОД: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
ОПЫТ 3. Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
ВЫВОД: В воде электроны могут свободно перемещаться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь я знаю, что такое статическое электричество, и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов и что в воде электроны свободно перемещаются.
Полученные знания и умения в ходе экспериментирования я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765480-1457432992.jpg)
"Волшебная палочка или статическое электричество"
Применение интерактивной доски SMART Notebook 14 для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-70660-1362409849.jpg)
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-580030-1631363235.jpg)
Проект Вовы Боровкова "Статическое электричество"
Проект разработан ребенком и родителями с целью узнать, что же такое статическое электричество. Опасно оно для человека или полезно....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113299-1549465359.jpg)
Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»
Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395611-1391324672.jpg)
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет) «Статическое электричество»
Цель: формирование представлений о статическом электричестве. Задачи:познакомить с проявлением статического электричества; познакомить с возможностью снятия статического электричества...