Приложение к проекту "Семья за детство без опасности"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

IШумская Светлана Геннадьевна

  « Всегда нужно помнить, что жизнь,

 здоровье и безопасность дошкольника

зависят от окружающих его взрослых».

Проект посвящён актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила повеления в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Хотя мы живем в сельской местности тема безопасности детей на дорогах и для нас очень актуальна, так как автотранспорта очень много, нет специализированных игровых площадок для детей, порой дети часто бывают предоставлены сами себе.

Цель проекта: создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и сформировать у них необходимые умения и навыки для безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu_semya_za_detstvo_bez_opasnosti.docx203 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

структурное подразделение детский сад

Приложение к конкурсу:

« Семья за детство без опасности »

Номинация:

«Воспитываем грамотного пешехода»

                                                                                                Воспитатели:

Шумская Светлана Геннадьевна

Часовских Татьяна Евгеньевна

Чановский район

С. Земляная Заимка

2020

ПОНЕДЕЛЬНИК

  • Ситуативная беседа. «Безопасность на дорогах»

Правил дорожных

На свете немало.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене, слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Примерные вопросы:

  • Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  • Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  • Почему нельзя играть на мостовой?
  • Расскажи где можно играть?
  • Расскажи, где нельзя играть и почему?

  • Динамическое упражнение: « Машины»  текст Я. Пишумов. 

На улице нашей
Машины – машины,
Машины малютки,
Машины большие.

Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

  • Ознакомление с предметным и  социальным окружением + художественное творчество. Интегрированное занятие: « Дорожные знаки - наши друзья» + аппликация – «Светофор».

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как украшен наш зал. Скажите, а как вы думаете, что у нас здесь произойдет. А будет у нас с вами  викторина. Какие знаки дорожного движения вы уже знаете? (ответы детей)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Воспитатель. Дети, а когда вы сюда шли, вы никого не видели? Мы сюда пригласили гостя, но как вижу, его здесь нет! Интересно где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость Почтальон  Печкин.)

Воспитатель. Ребята, а вы догадались кто это? (ответы детей)

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин.

   Здравствуйте, дети!

   Долго ехал я друзья,

   Опоздал, но не беда,

   Я с посылкой приехал

   К вам сюда.

Воспитатель. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно узнать, куда я попал.

Воспитатель. Дети, а давайте мы с вами вместе расскажем  Игорю Ивановичу, куда он попал (дети и воспитатель называют название детского сада и адрес.)

Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь весят фотографии наших детей, так же картинки, которые нарисовали дети и родители. Ну что, похожи наши дети?

Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку (отдает посылку)

Воспитатель. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине, ведь вы тоже участник дорожного движения, может, и вы для себя узнаете, что - то новое о правилах поведения на тротуарах и проезжих частях велосипедистам.

Печкин. Хорошо, спасибо большое за приглашение, я с радостью останусь!

Воспитатель. Игорь Иванович, а помогите мне открыть посылку  (открывают, Печкин достает светофоры, идет к детям, спотыкается и падает и роняет их.)

Печкин. Какое несчастье (пытается самостоятельно собрать светофоры, но делает это неправильно.)

Воспитатель.

Печкин, ну-ка не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать и

Цвета правильно собрать.

Воспитатель. Посмотрите ребята, все цвета у светофоров перепутались, их надо починить!

Печкин пригорюнился.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Воспитатель. Дети, а давайте поможем Игорю Ивановичу, и сделаем с ним аппликацию светофоров.

Изготовление аппликации «Светофор» из рассыпанных деталей.

После выполненной работы Печкин читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор -

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно,

Верьте, люди, только мне!»

Воспитатель. А теперь дети, давайте закрепим наши полученные знания о светофоре, и поиграем в игру «Проезжая часть». Некоторые дети на время станут водителями, а мы с вами пешеходами, и проверим, кто, как усвоил правила перехода улиц по пешеходному переходу, и правила проезда транспорта по сигналам светофора.

Печкин хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу дети!  («Пешеходный переход»)

  1. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!  («Движение на велосипеде запрещено»)

  1. В синем круге пешеход -

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!  («Пешеходная дорожка»)

  1. Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»  («Дети!»)  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Дети собирают дорожные знаки,  Печкин достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машинки из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Кто лучше знает правила дорожного движения».

Воспитатель задает детям вопросы по различным ситуациям на дорогах

например:

  • Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
  • Можно ли запрыгивать в движущийся автобус?
  • Стоит ли переходить дорогу на мигающий зеленый свет?-
  • Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?
  • Какая опасность грозит пешеходам на дороге?

Воспитатель и Печкин подводят итоги конкурса.

Печкин. Какие же вы молодцы ребята, как вы запомнили то, о чем сегодня говорилось в викторине. Но и я хочу вам на память обо мне и сегодняшнем дне подарить светоотражающие значки, с которыми можно передвигаться в темное время суток, не боясь остаться незамеченным. Ну а теперь мне пора, нужно еще доставить очень много посылок и писем. До свидания, ребята.

Воспитатель. На этом наша викторина заканчивается, но я надеюсь что все, что было сказано останется с вами на всю жизнь.

  • Дидактическая игра « Умные машины»

Заинтересовать детей с помощью стихотворения:

 Посмотри ка что случилось?

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

 И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Посмотри, здесь не простые,

А цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

 И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже: Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет, https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Смотри на картинку и смело вперед!

  • Игра «Сигналы светофора».

 Ход игры. Воспитатель в костюме «Светофора».

Разрешите вам, ребята,

Правила напомнить эти.

Светофорика советы

Выполнять должны все дети!

Красный свет - хода нет.

Жёлтый – приготовиться.

Зеленый – можно идти.

Воспитатель поочередно показывает жезлом на цвет, дети выполняют задания:  красный -  не выполняют никаких действий, жёлтый – маршируют на месте, зелёный – передвигаются по залу. Кто ошибся, выбывает из игры.

  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобили»

Ход игры. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель или кто-то из детей, изображает «автомобиль». После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

 По сигналу:

«Автомобиль едет,

Летите воробушки,

В свои гнёздышки!»

 «Автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Просмотр презентации « Дорожные знаки».

Проводится игра «Дорожные знаки» с проецированием на экране

Ход игры. А сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки» и на экране появится дорожный знак, а вы должны выполнять нужное действие:

«Пешеходный переход» – то вы дружно шагаете на месте,
«Движение пешеходов запрещено» – стоите,
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» – будете гудеть «ту-ту», «Скользкая дорога» – качаться с ноги на ногу.

«Телефонная трубка» - изображаете разговор по телефону.

« На дороге животные» - изображаете животных. И т.д.

  • Игра « 1,2,3 к знаку беги»

Ход игры. По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он садится на скамейку, если выбрал правильно, возвращается в конец колонны.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

ВТОРНИК

  • Ситуативная беседа: «О правилах дорожного движения?».

Хотите, я вам расскажу сказку. Да – да, сказку по правилам дорожного движения. (Ответы детей.)

Возле  большой автомобильной дорогой  очень близко рос лес. По дороге днём и ночью мчались машины. Поэтому лесные жители, птицы и зверушки, старались держаться подальше от дороги. Ещё бы, опомниться не успеешь, как попадёшь под машину. Но один маленький лисёнок (у него был очень красивый рыжий хвост, за что называли его Огнехвостиком) не всегда был послушным.

И однажды со своим другом Бельчонком он решил идти погулять в лес, который находился по ту сторону шоссе.

 Первым перебежал Бельчонок, за ним Огнехвостик. Но лисёнок не умел прыгать так быстро, как его друг, и оказался под грузовиком. Всё произошло так быстро, что лисёнок, сначала даже не понял, какое несчастье с ним приключилось. А случилось непоправимое: его прекрасный рыжий хвостик… сиротливо лежал на другой стороне дороги.  

  • Почему произошло несчастье с лисёнком?
  • Можно переходить дорогу в неположенном месте?
  • А почему  правила должны соблюдать пешеходы и водители?
  • А кто знает, что такое светофор?
  • На какой сигнал светофора, можно переходить улицу? И т.д.

  • Пальчиковая игра  « Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом (показывают три пальца)

Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре (качают головой)

И машины пропустить (имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли  (маршируют по помещению)

Помогает с давних порhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Верный друг наш — светофор (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

  • Игра « Автошкола»

Ход игры. Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

  • Игра « Светофор»

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Он откроет красный глаз:

« Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

« Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом –

И всех пропустит разом!

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи кто стоит впереди. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

  • Игра « Трамвай»

Ход игры:  участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

  • Сюжетно - ролевая игра: « Машины и пешеходы»

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек,  костюмы, рули;

 Ход игры:  - Дети давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы это идущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение)

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Выбираются водители – машины, регулировщик. На зеленый сигнал идут дети-пешеходы, на красный - идут дети, исполняющие роль водителей – машины ( в руках держат руль). Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем мамы, папы с детьми,  колясками идут к перекрестку. Водители «садятся» в автомобили и едут к регулированному светофором перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:           – Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (Включается светофор: едут, стоят автомобили, идут, стоят пешеходы).Через некоторое время дети меняются ролями. Дети, которые ошибаются, выходят из игры.  Медицинские работники спешат на помощь.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

СРЕДА

  • Беседа  «Дорога в детский сад»

 Каждое утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или

домой, вы переходите улицы с движущимся транспортом. Воспитатель рассказывает и спрашивает детей.

  • Умеете ли он это делать правильно?
  • Может ли выбрать безопасный путь?
  • Как вы сегодня шли в детский сад? С кем?
  • Везде ли можно переходить улицу?
  • Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
  • Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
  •  Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
  • Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
  • Для чего на дороге нарисовали «зебру»? И т.д.

  • Динамическое упражнение: « Постовой»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите (Прыжки на месте).

  • Игра « На островке»

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

  • Подвижная игра: « Машины»

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

  • Игра в игровом уголке «Гараж» 

Ход игры. 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам детский сад пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь - на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей.)

 Дети вместе с прорабом - воспитателем строят гараж. Обыгрывание постройки.

ЧЕТВЕРГ

         

  • Беседа: « Что такое адрес?»

Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей 

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего села.  Кто знает, как оно называется? (Земляная Заимка)

- В нашем селе   немного улиц.  Название, каких  улиц вы знаете? (Центральная, Красносельская, Озерная, Рабочая).

- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице  Центральной).

- А кто знает название улицы, на которой он живёт. (Ответы детей). 

- Что такое адрес? (Название населённого пункта,  улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например, мой адрес: с. Земляная Заимка, ул. Центральная, дом. 8.кв.2. Кто ещё живет на улице  Центральной? (Дети называют свой адрес)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

- Кто живет на улице Красносельская? (Ответы  детей).

- Рамазан, назови нам свой адрес.

- Кто живет на Рабочей? (Ответы детей)

- Чем отличается улица Центральная от других улиц? На ней расположен наш детский сад, школа, Дом культуры. На этой улице есть двухэтажные здания.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

 -  Скажите,  кто понял, что такое адрес? Это место, где живет человек: название села или города, улицы, номер дома и квартиры.

-Зачем нужно знать адрес?

Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных,  пригласить гостей.

Предлагаю  детям проблемные ситуации.

  • Игра с мячом: « Поймай вопрос - верни ответ».

Атрибуты: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

  • Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  • Где можно гулять детям? (во дворе)
  • Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  • Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  • На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
  •  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  • Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
  • Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  • Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  • Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки.)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

  • Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
  • Назовите виды транспорта? Пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

  • По дороге кто идет? (пешеход).
  •  Сколько «глаз» у светофора? (три)
  • Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
  •  Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (подожди)
  • Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (можете идти)
  • Идут наши ножки по пешеходной…(дорожке)
  • Где мы автобус ждем? (на остановке)
  • Где играем в прятки? (на детской площадке)

 

  • Занятие. Развитие речи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам сейчас загадку, вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать ее.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (
Светофор)

- Ребята, а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- Почему о трёх глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель достает макет светофора и вместе с ребятами начинает его рассматривать, после того как рассмотрели, воспитатель читает стихотворение:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш — СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

- Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит

— Приготовься, говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ

— Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру « Вопрос – ответ».

- Как называют людей, идущие пешком по улице? (пешеходы)

- Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

- Чтобы на улице был порядок,  какие правила мы должны соблюдать: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

- Переходить можно там, где разрешено (да).

- А как узнать это место? (воспитатель обращает внимание на пешеходный переход на полу зала).

- Посмотрите, это пешеходный переход - белые полоски на асфальте, которые называют очень часто "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где необходимо переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может в любой момент появиться пешеход, которого необходимо пропустить (рассматривают макет улицы).

- А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход (показывает знак).

- Что на нем изображено? (человек идет по переходу).

- Вот и мы с вами подошли к зебре, скажите ребята, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

- Правильно. Нужно сначала внимательно посмотреть на дорогу, нет ли машин. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо. Если машин нет, тогда можно делать шаг на проезжую часть, но ни в коем случае не беги.

- Ребята, а бывают такие улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера и ждать, когда тебя пропустят машины, что же  нам сможет помочь в такой ситуации? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

-  Молодцы, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Музыкальная Физминутка  «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим (руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так - вот, вот так - вот (повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт (плечи прижимаем к голове).

Колёса закружились

вот так - вот, вот так – вот (бег на месте).

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот (бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик (имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би – би – би, би – би – биhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

И громко, громко все гудим би – би – би (жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так – вот (трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би – би (бег на месте).

- Молодцы, ребята, очень хорошо мы с вами поиграли.

Ваши ручки  были очень внимательными, а давайте проверим, такие же ли внимательные у вас ушки.

Игра «Доскажи словечко».

  • Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой).

  • Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу).

  • А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди).

 - Ребята, а чтобы мы с вами как можно лучше запомнили правила дорожного движения и всегда помнили, что мы сегодня узнали, предлагаю вам сыграть в игру "Разрешается - Запрещается"

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

  • Играть на дороге?
  • Переходить улицу на зеленый свет?
  • Помогать переходить дорогу пожилым людям?
  • Кататься на велосипеде на проезжей части?
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  • Выбегать на проезжую часть?
  • Переходить улицу по подземному переходу?
  • Переходить улицу, при красном свете светофора?
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Цепляться за мимо проезжающие машины?
  • Переждать поток машин на островке безопасности?
  • Уважать правила дорожного движения?
  • Молодцы ребята, хорошо запомнили, что разрешается, а что запрещается делать на проезжей части.

Скажите, а какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Ответы детей:

- Пассажиры должны вести себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона, а не стоять на ступеньках.

- Пассажиры, чтобы не упасть должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплатить проезд.

- Должны уступать место бабушкам и дедушкам, пассажирам с детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

Воспитатель.  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

 А сейчас мы закрепим наше занятие по правилам дорожного движения игрой « Да-нет»,  на вопросы которой вам нужно будет дать ответ либо «да», либо «нет».

  • Ребята вы готовы? (да)
  • Быстрая в городе очень езда:
  • Правила знаешь движения? (да)
  • Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

  • Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

  • Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

  • Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

- Молодцы, ребята, запомнили все правила дорожного движения. Теперь вы знаете как вести себя на улицах  и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Хочется закончить наше занятие  таким стихотворением:

Вот наш юный пешеход

Узнал про пешеходный переход,

Про светофор и про трамвай,

Про то, что на дороге не играй.

Про то, что красный – СТОП,

Ну а зеленый в путь, дружок.

Теперь послушным буду я

Ведь знаю правила, друзья!

  • 2.Музыка.

 Разучивание песни – переделки на мелодию песни «Улыбка» В.Шаинского.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Припев.

 И тогда наверняка – не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

  • Игра: « Чья машина быстрее?» 

Дети по команде, кто быстрее под музыку накручивают нитку, которая привязана к машине

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

ПЯТНИЦА

  • Дидактическая игра: «Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и чёткие ответы на вопросы;

  • Развлечение « Путешествие в Светофорию»

 Зал украшен по теме мероприятия. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Милые детки, вы любите путешествовать? Ответы детей. Тогда  предлагаю отправиться в путешествие в  необычную страну под названием  Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор  Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Воспитатель. Сегодня мы знатоками дорожного движения. А начнём  наше путешествие с загадки.

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то, сидя, кто-то, стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет.
Сам ты дашь сейчас ответ:
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда!  
Знак остановка автобуса.

Воспитатель. И на чём же мы можем отправиться в эту страну. Ответы детей. Дети  подходят  к знаку. Хорошо, так давайте же сделаем автобус, на котором мы и отправимся в путешествие. Под весёлую музыку дети делают автобус из стульчиков.

Воспитатель. Вот транспорт  для путешествия готов. А чтобы войти в автобус нужно купить билеты. А платой за проезд будут правильные ответы. Я буду задавать вам  вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны – просто молчите. Договорились? Тогда внимание!https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Это я…

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? Это я…

  • Знает кто, что свет зелёный
  • Это значит -  путь открыт? Это я…
  • Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? Это я…

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ….

Воспитатель. Молодцы! Дружно и правильно отвечали.  Получите билетики. Дети подходят к импровизированной кассе в виде маленьких светофорчиков.

Воспитатель. У всех есть билетики! Занимайте места в автобусе. А чтобы веселее было нам в дороге споём песню.

« Мы едем, едем, едем в далёкие края ».

(Музыка: М. Старокадомского.    Слова: С. Михалкова).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите  из автобуса. Мы точно попали в Страну Светофорию, смотрите, здесь кругом дорожные знаки.

Светофор. Переодетый воспитатель. Здравствуйте, дети!  Да – да вы попали мою страну, где все подчиняются, моим помощникам дорожным знакам и мне. Кто я, вы все конечно знаете? Ответы детей. Раз уж вы попали в мою страну, я хочу проверить ваши знания и умения. Вы приехали на автобусе. А правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Ответы детей.

Светофор. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья. По тексту открывает «глаза» на светофоре.

Светофор. А чтобы вы дети лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами немного поиграем.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор моргает «глазом» дети внимательно следят и выполняют движения: красный – сидите, жёлтый – стоите смирно, зелёный свет – вы переходите через дорогу.

Светофор. Я очень рад.  Различать вы стали ясно: цвет зелёный, жёлтый, красный. Раз вы хорошо разбираетесь в знаках светофора, то я предлагаю вам снова поиграть. Показывает знак  крутые повороты. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Игра называется «Проедем на  машине по извилистой дороге»

Ходьба змейкой под весёлую музыку.

Светофор. А теперь отгадайте загадки?

  • Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

Это я тебе подмога

Поспеши меня найти.

О каком знаке идёт речь? (пешеходный переход)

  • Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный  (переход)

Светофор. Как нужно правильно переходить через дорогу? А если вы ехали на велосипеде, как по пешеходному переходу двигаться с велосипедом? Ответы  и показ детей.

Светофор. Этот знак обозначает, показывает знак подземный переход, выслушивает ответы детей. Правильно, а чтобы лучше вы его запомнили, предлагаю перейти, через дорогу, по подземному переходу.

Пролезть в тоннель и обратно под весёлую музыку.

Светофор. Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Вот я сейчас узнаю, все ли вы знаки знаете? Я загадываю загадку, а вы должны отгадать и подбежать к этому знаку.  Договорились?

Игра «1,2, 3  - к знаку подбеги»

  • В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

  • В красном треугольнике

На белом поле нарисован забор. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

  • А этот знак, красный треугольник

По белому полю бежит лось  называется… «Животные на дороге»

  • На красном круге белый прямоугольник,

Этот знак знает каждый. Он называется…

Правильно, «Въезд запрещен».

  • Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит “Нельзя так ехать”

Или “Тут дороги нет”!

  • Если в красненьком кружочкеhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Видишь ты велосипед,

Поворачивай обратно,

Здесь тебе дороги нет!

  • А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно

Эти знаки говорят!

  • Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку

Все, что нужно вам в пути!

  • Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте … телефон.

Светофор. Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

А сейчас, а сейчас  есть ещё игра для вас.

Игра « Цветные автомобили»

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Светофор. Молодцы вы детки.

И в заключении хочу сказать:

Вижу я, что без сомненья,

Вам знакомы правила дорожного движения!

Нужно их не просто знать,

Но и точно выполнять.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Светофор. Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране? Ответы детей.  А давайте на прощание споём мою любимую песню «Пешеходы и шофёры» Слова А. Усачёва, музыка А. Пинегина.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c2/000de971-a570efb3/3/img8.jpg

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Светофором, скажем ему спасибо за тёплый приём. Дети благодарят  Светофора. Занимайте места в автобусе. Под песню «Мы едем, едем, едем…»  возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Ответы детей.

  • Игра:  «Что? Где? Когда?»

Атрибуты: игровое поле, на котором изображены знаки дорожного движения.  Ход игры. По краю лежат конверты с заданиями. Внутри  стоит игрушка волчок со стрелкой – жезлом. Воспитатель, переодетый в костюм Светофора, заводит  волчок. Конверт, на котором остановился волчок – открывается и  зачитывается задание. Дети отвечают, опять крутится волчок. Кто правильно отвечает, даётся фишка. В конце игры подводится итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл. Победителю – смайлик, с изображением ладошки фиксиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания " Семья за детство без опасности"

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Еж...

Общее родительское собрание "Детство без опасности"

Общее родительское собрание "Детство без опасности"...

Районный конкурс "Семья за детство без опасности"

Районный конкурс "Семья за детство без опасности"...

Детство без опасности

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? На первый взгляд, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном ...

Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке в средней группе «Поход в осенний лес» в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»

    В душе маленького непоседы живет тяга к приключениям. Поход – самое настоящее приключение!  Мягкая трава под ногами, шелест листьев, аромат свежего воздуха, птичье пени...

Муниципальный конкурс "Семья за детство без опасности"

Номинация "Настольная игра " Мы спешим в детский сад"...