Система опытнической работы с комнатными растениями с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Постнова Елена Викторовна

Система опытнической работы с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_opytnicheskoy_raboty_s_komnatnymi_rasteniyami.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Система опытнической работы с комнатными растениями

с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательный вопрос

Условия организации

  1. Влияет ли влага на рост и развитие растений?

   Цель: исследовать влияет ли влага на рост и развитие растений.

  1. одинаковых растения

( бальзамин)

1-поливать  водой

2-не поливать водой

2. Все ли растения любят влагу?

Цель: исследовать все ли растения любят влагу.

  1. разных растения

1-кактус поливать одинаковым количеством водой

2-бальзамин поливать одинаковым количеством водой

     3. Влияет ли свет на рост и развитие растений?

     Цель: исследовать  влияет ли свет на рост и развитие растений.

2 одинаковых растения

1-поместить в темное место

2-поместить в светлое место

     3.  Способно ли растение искать свет?

     Цель: исследовать,   способно ли растение искать свет.

  1. одинаковых растения

(бегония крапчатая)

  1. поставить на подоконник
  2. поставить на небольшом расстоянии от окна, пометить сторону горшка символом.

     4.Все ли растения любят свет?

    Цель: исследовать,  все ли растения любят свет.

2 разных растений поставить на солнечное место

1- хлорофитум

2-бегония

     5. Влияет  ли тепло на  рост растений?

     Цель: исследовать  влияет  ли тепло на  роста растений.

2 одинаковых растений

  1. поместить в теплое место
  2. в холодное место

      6.Могут ли корни быть воздушными?

Цель: исследовать, могут ли корни быть воздушными.

2 одинаковых растения

(традескация или сциндапсус)

1- накрыть прозрачной банкой

2- не накрывать

    7. Влияет ли подкормка удобрениями на рост растений .

Цель: исследовать, влияет ли подкормка удобрениями на рост растений.

  1. одинаковых растения

1-подкармливать удобрениями

2- не подкармливать удобрениями

     8. С какой стороны листа дышит растение?

    Цель: исследовать ,  с какой стороны листа дышит растение.

1 растение

1-намазать толстым слоем вазелина верхнюю поверхность нескольких листьев

2-намазать толстым слоем вазелина нижнюю  поверхность нескольких листьев.

     11.Влияет ли качество почвы на рост растений?

Цель: исследовать  влияет ли качество почвы на рост растений.

2 одинаковых  комнатных растения (традесканция),

2 разных по составу почвы

1- чернозем

2-песчано - глиняная смесь.

    12. Влияет ли сила тяжести  как  на рост растения?

Цель: исследовать  влияет ли сила тяжести  как  на рост растения.

2 одинаковых комнатных растения

(традескация)

 

1-поставить на горшок прямо.

2-поставить  набок на подставку.

   13. Могут ли растения долго жить без почвы?

Цель: исследовать  могут ли растения долго жить без почвы.

Два одинаковых черенка

1-поместить в емкость с водой

2- посадить в горшок с почвой

    14. Что быстрее  вырастет черешок или семена?

Цель: исследовать, что быстрее вырастет черешок или семена.

2  горшка с почвой

1 -посадить семена  пеларгонии

2 –посадить  черешок пеларгонии

 14.Зачем нужно рыхлить почву?

Цель: исследовать, зачем нужно рыхлить почву.

2 одинаковых растения, с уплотненнй почвой

1-порыхлить почву в горшке

2-оставить в исходном состоянии

     15.Пользу или вред приносит растению дождевой червяк?

     Цель: исследовать пользу или вред приносит растению дождевой червяк

2 одинаковых растения

1- запустить в горшок дождевого червя

2- не запускать в горшок червя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика: Ее роль в системе здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста"

Роль логоритмики в системе здоровьесберегающих тенологий. Опыт работы в данном напралении, используемая литература....

Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Дедушка Мазай и зайцы.Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.Задачи: -Упражнять в ...

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста (обновлен 25.12.2020)

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо научиться в старшем дошкольном возрасте проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и о...

Консультация для педагогов "Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста "

Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста....

Система работы по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста

Главная цель валеологии заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выпол...