план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
статья по окружающему миру
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия
взрослых особей и их детенышей).
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.
- Обогащать словарный запас детей.
- Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.
- Формирование звукоподражания.
- Упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения.
- Упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища.
- Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ТЕМА: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия
взрослых особей и их детенышей).
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.
- Обогащать словарный запас детей.
- Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.
- Формирование звукоподражания.
- Упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения.
- Упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища.
- Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.
10. Развивать словесно-логическое мышление.
Оборудование:
- мячи среднего размера по количеству детей;
-набор картинок с изображением семей домашних животных;
-макеты жилищ домашних животных;
-игра «Волшебные картинки»:
-10 карточек для составления предложений;
-магнитофон;
-записи по теме;
-костюм козочки;
-мягкий мяч;
- корзина; поднос;
-крынка;
-игрушка - кот;
-стол;
- стулья по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Орг. момент.
Звучит «Вступительная песенка». Дети входят в группу, и строятся в шеренгу.
. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в деревню.
Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.
II. Основная часть. 1)
Выполнение упражнения на дыхание.
(Слышатся звуки деревни).
Вот мы и пришли в гости к Бабушке - Загадушке.
2) «В гостях у Бабушки-Загадушки».
(Звучит музыка. Открывается окно. Из него выглядывает Бабушка – Загадушка
Здравствуйте, ребятушки! Я - Бабушка - Загадушка! (выходит из дома)На подворье моем
Овцы и барашек.
Хрюшка с поросенком,
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка,
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
Б. Загадушка: -Ой, ой, ой, ребята! Все мои домашние животные разбежались!
Помогите мне их собрать скорей!
Воспитатель:А как же нам помочь тебе, Бабушка -Загадушка?
Б. Загадушка: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки и покажите отгадки.
1 - Однажды рано утром выхожу я из дома, вижу - ворота открыты, а из ворот выходит:
Копна, спереди - вилы,
Сзади - метла и мычит:
«Му-у-у, молока кому?»
- Догадались, кто это? (Корова).
(Показ картинки «коровья семья», ребенок помогает поставить ее на место).
Изобразите ее.
Проводится фонетическая зарядка, "как мычит корова"
И.п. - основная стойка.
- - поднять плечи вверх, вдох.
- - и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».
Упражнение повторить 4-6 раз.
Б. Загадушка: Стоит у меня во дворе сарай, а там:
Кто-то чавкает, хрюкает.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост как стружка.
- А рядом примостились:
Замарашки в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
- Кто это? (Это свинья с поросятами). (Выставляется картинка на место).
Упражнение «Поросенок».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
1 - наклон вправо, одновременно руки поднять вверх (Хрю)
2- и.п.
3,4 - то же в другую сторону.
Упражнение проводится 4-5 раз в каждую сторону.
Воспитатель: А вот Бабушка - Загадушка на крыльце стоит, а у нее на руках:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой? (Кот). (Выставляется картинка на место)
Б. Загадушка: Да это кот Васька мяукает, приговаривает: «Мяу-мяу, идите домой».
Упражнение «Поза сердитой кошки»
И.п. - встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу.
1 - грудь опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Издаем звук: «ш-ш-ш» (шипен«Поза доброй кошки»
И.п.-то же.
1 - голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10 " - «мяу-мяу»
2- и.п. (Эти 2 позы придают гибкость и силу позвоночнику, очень полезны при сколиозе).
Б. Загадушка: А на крыльце: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
И рычит: «В дом чужого не пущу,
Я с хозяйкою дружу
И ее дом сторожу».
- Кто это? (Собака). (Выставляется картинка на место).
Проводится упражнение «Собака».
И.п. - основная стойка.
1 - присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову (Гав)
2- и.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
ие). Удерживать позу 10
5 Б. Загадушка: Вошла я во двор, а во дворе:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица.
- А с ним бегут по дорожке борода да ножки.
- Как вы думаете, кто бы это мог быть?
- (Коза с козлятами)
- (Показ картинки «козья семья»,
- ребенок помогает поставить ее на место).
Проводится упражнение «Козочка».
И.п. - основная стойка, руки на поясе.
- - поднять прямую ногу вперед (Ме-е)
- - махом отвести назад
- - снова вперед (Ме-е)
4-и.п.
Повторить 3-4 раза.
6 - Б. Загадушка: . А на травке у дома:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Проводится упражнение «Кролик».
И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону.
Повторить 3 раза по 8-10 прыжков.
Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
7 - Б. Загадушка: Только я хотела зайти в дом, как кто-то в хлеву заржал:
У нее на шее грива,
Бьет копытами игриво.
- Кто это? (Лошадь). (Выставляется картинка на место).
Проводится упражнение «Лошадка».
И.п. основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху.
Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом,
образуя пальчиками гриву.
Два больших пальца образуют уши.
Дети произносят: «И-го-го».
Повторить 5 раз.
Б. Загадушка: Да, хорошо у нас в деревне! (Поет песню «В гнездышке»:
В гнездышке спит птичка,
Алиса в норе,
А лиса в норе.
Мушка на листочке,
Жучка в конуре.
- Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Д/И «Кто где живет»
Пес, собака и щенок живут в конуре.
Бык, корова и теленок живут в коровнике.
Хряк, свинья и поросята живут в свинарнике.
Конь, лошадь и жеребенок живут в конюшне.
Кот, кошка и котята живут в доме.
Козел, коза и козлята живут в хлеву.
Баран, овца и ягненок живут в хлеву.
Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке.
Воспитатель: - Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живет кот и кошка.
Они охраняют дом от мышей.
А их дети – котята шалят и играют во дворе.
Одна из любимых игр котят - игра с мячом - клубком.
Давайте и мы с вами поиграем как котята.
• Упражнение «Котята играют с мячом».
И.п. - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы рук раздвинуты.
Бросание мяча об пол и ловля его после отскока 2-мя руками.
Бросание мяча от уровня груди на 30-40 см вверх и ловля его обеими руками.
Дети выполняют движения каждый в своем темпе.
Упражнения повторить, чередуя их между собой, 3-4 раза, выполнив в общей сложности 20-30 бросков.
Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители.
Д/И «Волшебные картинки».
Надо назвать кто, что делает.
(Дети произвольно достают картинки из корзины и придумывают предложения.
В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами).
Собака ищет. Коза гладит.
Лошадь катает. Овца едет.
Кошка ловит. Баран пилит.
Корова лежит. Ослик сидит.
Поросенок дует. Собака спит.
Б. Загадушка: Посмотрите, дети, к нам бежит маленькая козочка, она тоже хочет с вами поиграть.
(Под музыку вбегает «козочка»).
Коза. Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке -
Бархатные ушки.
Язык полотняный...
Хвостик конопляный...
Как прыгну - сразу забодаю.
- Здравствуйте, дети! Помогите спеть мою песенку!
Зы-зы, зы-зы - стало скучно без козы.
Зе-зе, зе-зе - я нарвал травы козе.
Зу-зу, зу-зу - я привел домой козу.
За-за, за-за - у меня живет коза.
- Молодцы, ребята!
А теперь мне пора к своим ребяткам-козляткам! (Звучит музыка - козочка уходит)
1. П/и «Ловишка с именем».
Играющие выбирают водящего - ловишку.
Все разбегаются по площадке, а ловишка их ловит.
Правила игры.
Все играющие, кроме ловишки, выбирают себе названия
домашних животных. Ловишка не пятнает того, кто вовремя себя назвался.
2. Б. Загадушка: Детки, давайте попросим коровушку Зорьку дать нам молока.
Козочка под музыку выносит поднос с молоком и передает его Бабушке -
Загадушке: - Это вам прислала корова Зорька.
Пейте молочко на здоровье!
Бабушка - Загадушка отдает гостинец детям, прощается и под музыку уходит в дом,
Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой.
(Звучит музыка, и дети спокойно уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....