план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
статья по окружающему миру

Наталья Константиновна Калинина

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия
взрослых особей и их детенышей).

  1. Совершенствовать навыки словообразования.
  2. Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.
  5. Формирование звукоподражания.
  6. Упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения.
  7. Упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища.
  8. Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ТЕМА: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия
взрослых особей и их детенышей).

  1. Совершенствовать навыки словообразования.
  2. Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.
  5. Формирование звукоподражания.
  6. Упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения.
  7. Упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища.
  8. Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.

10.        Развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование:

- мячи среднего размера по количеству детей;

-набор картинок с изображением семей домашних животных;

-макеты жилищ домашних животных;

-игра «Волшебные картинки»:

-10 карточек для составления предложений;

 -магнитофон;

 -записи по теме;

-костюм козочки;

-мягкий мяч;

- корзина; поднос;

-крынка;

-игрушка - кот;

 -стол;

- стулья по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Орг. момент.

Звучит «Вступительная  песенка». Дети входят  в группу, и строятся в шеренгу.

. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в деревню.

 Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.

II.        Основная часть. 1)

Ах, красавец, петушок,
На макушке гребешок,
Шелковистая бородка,
Очень важная походка.
Лапки выше поднимай через палочку шагай.,

Ходьба   с   высоким   подниманием
колен

Осторожно на носочках,
Словно кошка я пройдусь.

Ходьба на носках

Спинку я прогну немножко -
Мяу-мяу всем скажу.

Остановиться, прогнуть спину.

Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.

Ходьба на носках.

А собака по-собачьи
Ходит гордости полна.

Ходьба   с   высоким   подниманием
колен.

По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет

Ходьба на внешней стороне стопы.

По-козлиному козленок
Идет рожками вперед.

Ходьба с наклоном головы вперед.

По-коровьи ходим мы,
Тяжело ступаем.

Ходьба с топаньем.

По-гусиному гусята
Важно шествуют шажком.

Ходьба на полусогнутых ногах.

А по улицам ребята -
Кто вприпрыжку, кто бегом.

Чередование прыжки - бег - ходьба.

Выполнение упражнения на дыхание.

(Слышатся звуки деревни).

Вот мы и пришли в гости к Бабушке - Загадушке.

2) «В гостях у Бабушки-Загадушки».

(Звучит музыка. Открывается окно. Из него выглядывает Бабушка – Загадушка

Здравствуйте, ребятушки! Я - Бабушка - Загадушка! (выходит из дома)На подворье моем
Овцы и барашек.
Хрюшка с поросенком,
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка,
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.

Б. Загадушка:  -Ой, ой, ой, ребята! Все мои домашние животные разбежались!

 Помогите мне их собрать скорей!

Воспитатель:А как же нам помочь тебе, Бабушка -Загадушка?

Б. Загадушка:  А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки и покажите отгадки.

1 - Однажды рано утром выхожу я из дома, вижу - ворота открыты, а из ворот выходит:

                   Копна, спереди - вилы,

Сзади - метла и мычит:

«Му-у-у, молока кому?»

-        Догадались, кто это? (Корова).

 (Показ картинки «коровья семья», ребенок  помогает поставить ее на место).

Изобразите ее.

Проводится фонетическая зарядка, "как мычит корова"

И.п. - основная стойка.

  1.  - поднять плечи вверх, вдох.
  2. - и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».
    Упражнение повторить 4-6 раз.

Б. Загадушка:  Стоит у меня во дворе сарай, а там:
Кто-то чавкает, хрюкает.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост как стружка.

-        А рядом примостились:

Замарашки в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком,
Нос пятачком.

-        Кто это? (Это свинья с поросятами). (Выставляется картинка на место).

Упражнение «Поросенок».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 - наклон вправо, одновременно руки поднять вверх (Хрю)

2- и.п.

3,4 - то же в другую сторону.

Упражнение проводится 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель: А вот Бабушка - Загадушка на крыльце стоит, а у нее на руках:

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой? (Кот). (Выставляется картинка на место)

Б. Загадушка:  Да это кот Васька мяукает, приговаривает: «Мяу-мяу, идите домой».

Упражнение «Поза  сердитой  кошки»

И.п. - встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и  параллельно друг другу.

1 - грудь опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание  на позвоночнике. Издаем звук: «ш-ш-ш» (шипен«Поза доброй кошки»

И.п.-то же.

1 - голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10 " - «мяу-мяу»

2- и.п. (Эти 2 позы придают гибкость и силу позвоночнику, очень полезны при сколиозе).

Б. Загадушка:  А на крыльце: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.
                         И рычит: «В дом чужого не пущу,
                          Я с хозяйкою дружу
                          И ее дом сторожу».

-        Кто это? (Собака). (Выставляется картинка на место).
Проводится упражнение «Собака».
И.п. - основная стойка.

1 - присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову (Гав)

2- и.п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

ие). Удерживать позу 10

5        Б. Загадушка:  Вошла я во двор, а во дворе:

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица.

  • А с ним бегут по дорожке борода да ножки.
  • Как вы думаете, кто бы это мог быть?
  •  (Коза с козлятами)
  •  (Показ картинки «козья семья»,
  •  ребенок помогает поставить ее на место).

Проводится упражнение «Козочка».
И.п. - основная стойка, руки на поясе.

  1. - поднять прямую ногу вперед (Ме-е)
  2. - махом отвести назад
  3. - снова вперед (Ме-е)
    4-и.п.

Повторить 3-4 раза.

6        - Б. Загадушка:  . А на травке у дома:

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.

Проводится упражнение «Кролик».

И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону.

Повторить 3 раза по 8-10 прыжков.  

Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

7        - Б. Загадушка:  Только я хотела зайти в дом, как кто-то в хлеву заржал:

У нее на шее грива,
Бьет копытами игриво.

-        Кто это? (Лошадь). (Выставляется картинка на место).
Проводится упражнение «Лошадка».

И.п. основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

 Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху.

Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом,

образуя пальчиками гриву.

Два больших пальца образуют уши.

 Дети произносят: «И-го-го».
Повторить 5 раз.

Б. Загадушка:  Да, хорошо у нас в деревне! (Поет песню «В гнездышке»:

                                           В гнездышке спит птичка,

Алиса в норе,

А лиса в норе.

Мушка на листочке,

Жучка в конуре.

-        Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Д/И «Кто где живет»

Пес, собака и щенок живут в конуре.

Бык, корова и теленок живут в коровнике.

Хряк, свинья и поросята живут в свинарнике.

Конь, лошадь и жеребенок живут в конюшне.

Кот, кошка и котята живут в доме.

Козел, коза и козлята живут в хлеву.

Баран, овца и ягненок живут в хлеву.

Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке.

Воспитатель:  - Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живет кот и кошка.

 Они охраняют дом от мышей.

А их дети – котята шалят и играют во дворе.

Одна из любимых игр котят - игра с мячом - клубком.
Давайте и мы с вами поиграем как котята.

• Упражнение «Котята играют с мячом».

И.п. - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы рук раздвинуты.
Бросание мяча об пол и ловля его после отскока 2-мя руками.
Бросание мяча от уровня груди на 30-40 см вверх и ловля его обеими руками.
Дети выполняют   движения каждый в своем темпе.

 Упражнения повторить, чередуя их между собой, 3-4 раза, выполнив в общей сложности 20-30 бросков.

Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители.

Д/И «Волшебные картинки».

Надо назвать кто, что делает.
(Дети  произвольно достают картинки  из корзины и придумывают предложения.

 В  случае   затруднения воспитатель  помогает наводящими вопросами).
Собака ищет.        Коза гладит.

Лошадь катает.        Овца едет.

Кошка ловит.        Баран пилит.

Корова лежит.        Ослик сидит.

Поросенок дует.        Собака спит.

Б. Загадушка:  Посмотрите, дети, к нам бежит маленькая козочка, она тоже хочет с вами поиграть.

(Под музыку вбегает «козочка»).

Коза. Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке -
Бархатные ушки.
Язык полотняный...
Хвостик конопляный...
Как прыгну - сразу забодаю.

-        Здравствуйте, дети! Помогите спеть мою песенку!
Зы-зы, зы-зы - стало скучно без козы.

Зе-зе, зе-зе - я нарвал травы козе.
Зу-зу, зу-зу - я привел домой козу.
За-за, за-за - у меня живет коза.

-        Молодцы, ребята!

А теперь мне пора к своим ребяткам-козляткам! (Звучит музыка - козочка уходит)

1.        П/и «Ловишка с именем».

Играющие выбирают водящего - ловишку.

 Все разбегаются по площадке, а ловишка их ловит.

Правила игры.

 Все играющие, кроме ловишки, выбирают себе названия
домашних животных. Ловишка не пятнает того, кто вовремя себя назвался.

2. Б. Загадушка:          Детки, давайте попросим коровушку Зорьку дать нам молока.

Дай молока, Зорюшка,
Хоть капельку - на донышке.

Показывают, как доят корову.

Ждут меня котятки,
Малые ребятки.

Делают «мордочку» из пальцев. Ходьба
на месте на носках, руки согнуты в
локтях, кисти рук перед грудью.
Средний и безымянный палец каждой
руки упирается в большой.
Указательный и мизинец подняты
вверх.

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.

Загибают по одному пальчику на руках,
начиная с мизинцев, на каждое
название молочного продукта.

Всем дает здоровье,
Молоко коровье.

Руки к плечам, в стороны.

Козочка под музыку выносит поднос с молоком и передает его Бабушке -

Загадушке: - Это вам прислала корова Зорька.

 Пейте молочко на здоровье!

Бабушка - Загадушка отдает гостинец детям, прощается и под музыку уходит в дом,

Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой.

(Звучит музыка, и дети спокойно уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...