Конспект ОД по ОО Познавательное развитие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей
старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания об источниках света
- обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, стремления к исследовательской деятельности
- формировать умение выражать свои мысли, развивать фантазию
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Оборудование: картинки с изображением , свечи, керосиновой лампы, лампочки, факела , медиафильм
Методы и приемы: объяснение, указание, поощрение, вопросы к детям, похвала, беседа
Предварительная работа: просмотр медиафильма «Откуда берется свет», рассматривание изображений с различными видами лампочек
Ход занятия:
Мотивационная деятельность
Воспитатель: Ребята, мне было очень интересно узнать, как раньше люди жили без электричества ,и на днях я спросила у своей бабушки и она мне рассказала ,хотите я поделюсь этой информацией с вами? Вам интересно?
Ответ детей: да, хотим, нам интересно
Воспитатель: Тогда перед началом моей истории, отгадайте загадку
Висит груша - нельзя скушать.
-Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке. Как думаете, что это?
Ответ детей: лампочка
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Планирование деятельности
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.
Раз, два, три – повернись!
В прошлом окажись.
Реализация замысла
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.
Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? И почему?
Ответы детей: нет, не всегда, раньше не было электричества
Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру?
Ответы детей: разжигал огонь
Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.
А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? И почему?
Ответы детей: ничего не видно, темно и страшно
Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Ответы детей: фонари
Воспитатель: Сначала люди придумали факел. Вы, знаете, что такое факел? И как он выглядит?
Ответы детей: нет, не знаем
Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. (показывает)
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. (показывает)
Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света
Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (показывает)
В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.
Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Ответы детей: плохо освещает и она опасна для человека
Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.
Физминутка «Мы работали, устали …»
Мы работали, устали,
Разом встанем, отдохнем
И опять рассказ начнем.
На раз – подняться – потянуться,
На два – согнуться – разогнуться,
На три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.
Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.
Как вы думаете, она опасна для человека?
Ответы детей: она опасна, сделана из стекла
Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.
Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо помогали нам узнать, много нового об истории лампочки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)
Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Катя сегодня на занятии правильно сказала, что нужно аккуратно обращаться с электроприборами, Света правильно перечислила нам правила при работе с электрическими приборами и электричеством, а Танюша верно указала, что раньше не было электричества и люди разжигали огонь.
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Раз, два, три – повернись!
В нашей группе окажись.
А сейчас давайте посмотрим небольшой медиафильм (просмотр фильма «Лампочка»)
Воспитатель:_____________
Методист:_______________
Оценка:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Солнечные зайчики»
Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....