Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Солнечные зайчики»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коновалова Наталия Геннадьевна

Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_solnechnye_zaychiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №65

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему:

«Солнечные зайчики»

Провела: воспитатель Коновалова Н.Г.

г.о. Саранск


Тема: «Солнечные зайчики».

Программное содержание:

Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, со свойством света превращаться в радужный спектр, развивать смекалку, любознательность, развитие аналитико-синтетических способностей детей.

Материал:

Зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребенка), репродукции картин художников с изображением радуги, бутылочка светлого лака для ногтей.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за миром неживой природы.


Ход занятий.

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости опять прилетел Марсианин. И наша задача, познакомить нашего гостя со свойством света превращаться в радужный спектр и с происхождением солнечных зайчиков.

А сейчас, я вам предлагаю вместе с нашим гостем Марсианином поиграть с зеркалом. Поиграем? Посмотрите в него. Что вы увидели?

Ответы детей.

Восп.: Из чего сделано зеркало?

Дети: Из стекла.

Восп.: Потрогайте поверхность.

Какая она?

Дети: Гладкая, блестящая.

Восп.: Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.

з


Первый эксперимент.

Дети «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит?

Вывод: Зеркало будет отражать солнечные лучи; меняя его наклон можно играть.

Второй эксперимент.

Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает); если слегка пошевелить рукой - поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать.

Третий эксперимент.

Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент. Что произойдет?

Вывод: Пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи. Дети подводят итоги, что все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.

4


Воспитатель предлагает детям и гостю, прилетевшему с далекой планеты Марс рассмотреть на картине радугу. Из каких цветов она состоит? Выучить слова, по первым буквам которых легко вспомнить порядок цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Восп.: А хотели бы вы увидеть радугу в нашей групповой комнате? Четвертый эксперимент.

Ставлю зеркало в воду под небольшим углом. Ловлю зеркалом солнечный луч и направляю на стену. Поворачиваю зеркало до тех пор, пока на стене не появится спектр.

Вывод: Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющей.

Восп.: Дети, на что похоже слово «ра - дуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками.

5


С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра - круг».

Пятый эксперимент.

Игра с мыльными пузырями. Рассматривание радужной поверхности мыльных пузырей.

Итог занятий:

Чем мы занимались на занятии? С чем познакомились? Чего нового узнали?

Заключение:

Наш гость Марсианин познакомился с нашей планетой Земля - единственно живой в Солнечной системе. И желание каждого Землянина сделать приятное для Земли, сказать хорошие слова, выразить свои добрые намерения в День рождения Земли —

22 марта. Но об этом мы узнаем на следующем занятии.

6


Литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». ТЦ «Учитель», Воронеж 2002г.
  2. Куликовская И.Э., Совшр Н.Н. «Детское экспериментирование». Педагогическое общество России, Москва 2003г.
  3. Журналы «Дошкольное воспитание» № 7; 2006г.;№ 8; 2006г.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»

Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....