Викторина о жизни животных для дедей старшего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предлагаю сценарий викторины для детей старшего возраста. Занимательно о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о жизни животных для детей старшего возраста. | 17.92 КБ |
Эту сказку мы ставили с ребятами, как домашнее задание к викторине. | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения викторины с элементами концерта для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Участники: группы «Знайки» и «Крепыши».
Подготовила и провела: Зиновьева С.А.
Дети « противоходом» заходят в зал и садятся на свои места.
Вступительное слово ведущего:
- Цель игры;
- Представление жюри;
- Правила оценивания.
Представление команд:
подготовительная группа - «Радуга»;
старшая группа - «Тигры».
Викторина:
Часть 1:
Видеовопросы по теме «Явления природы»:
С 1-4 вопросы: Узнать природное явление по звуку и ответить на вопросы о нём (как образовывается, куда девается, как заканчивается, роль в жизни человека).
С 5-10 вопросы: Отгадывание загадок о природных явлениях и объяснения их происхождения, роли в жизни человека.
Музыкальная пауза: песня «Солнышко» от группы «Крепыши»;
танец «Чарльстон» от группы «Знайки».
Часть 2:
«Сложи картинку».
По 4 игрока от каждой команды собирают по 2 картинки.
Цель: закрепить классификацию представителей живой природы (звери, насекомые, рыбы, птицы).
Игра проводится два раза. Первый раз представители команды «Тигры» собирают картинки по теме звери и рыбы, а представители команды «Радуга» - насекомые и птицы. Во второй раз картинки меняются.
Часть 3:
Увлекательно о животных.
Викторина о животных (презентация).
Вопросы:
1.Отгадывание загадки о бабочках. Уметь объяснить, почему бабочки живут один сезон.
2.Загадка о пауке. Уметь объяснить для чего паук плетёт паутину.
3. Загадка о ките. Объяснить, как кит питается без зубов.
4. Загадка о дельфине. Уметь объяснить, почему дельфин находится в постоянном движении.
5.Загадка о жирафе. Рассказать, почему у жирафа длинная шея.
6.Загадка о верблюде. Рассказать о том, почему верблюд пьёт мало воды.
7.Объяснить, почему в природе самец красивее самки.
8.Рассказать, почему у птиц разные клювы.
Музыкальная пауза: танец «Улетай туча» от группы «Крепыши»;
песня «Раненая птица» от группы «Знайки».
Часть 4:
Домашнее задание (инсценировка).
Команда «Тигры» - «Зачем ежу колючки».
Команда «Радуга» - «Почему зебра полосатая»
Подвижная игра от команды «Тигры»: Комары и лягушка».
Часть 5:
А знаете ли вы? Интересные факты из жизни животных.
Рассказывают дети интересные факты из жизни представителей живой природы.
Команда «Радуга» расскажет о еже, стрекозе, сороке и щуке.
Часть 6:
Подвижная игра от команды «Радуга»: «Зайчики и Совушка».
А знаете ли вы? Интересные факты из жизни животных.
Рассказывают дети интересные факты из жизни представителей живой природы.
Команда «Тигры» расскажет о панде, акуле, пчеле и колибри.
Промежуточные результаты оглашаются после каждой части викторины, общий итог подводится в конце.
Предварительный просмотр:
Сказка "Почему зебра полосатая"
Ведущий: Давным-давно жила-была зебра. Она была совсем белая, без полосок. В те времена животные выбирали у мудреца наряд по душе. Зебра никак не могла определиться какого цвета ей быть, и выбрала белое платье. Однажды гуляла она в джунглях и вот что случилось.
Зебра встречает обезьянку.
Обезьяна: - Эй, зебра, а почему ты не выбрала себе нарядное коричневое платье? Посмотри не меня, я легко могу спрятаться в кронах деревьев, тебе срочно нужно идти, у мудреца осталось ещё пара нарядов! – сказала обезьянка и весело запрыгала.
Зебра: Зебра посмотрела нам свой белоснежный наряд и сказала: Моя шубка такая белая и чистая, никакая опасность мне не угрожает! К тому же у меня очень сильные ноги и я легко убегу от любой опасности», – и зебра весёло поскакала дальше.
Вскоре она встретила старую черепаху.
Черепаха: - Здравствуй, юная зебра! Почему ты не выбрала наряд поскромней? В таком наряде ты будешь лёгкой добычей для хищников.
Зебра: - Я не боюсь никого, у меня сильные ноги и я смогу убежать от всех.
И зебра весело поскакала по дорожке.
Ведущий: Но тут зебру заметили муха це-це и овод. А они были насекомые, которые очень любили пристать к животным. Увидели они зебру и обрадовались.
Муха и Овод: Ага! Вот её-то мы сейчас и покусаем!
Пыталась убежать зебра, но овод и муха Це-Це, следовали за ней по пятам. Пыталась она забраться в воду, но и это не помогало.
Побежала зебра к месту, где мудрец раздавал одежду.
Зебра: «Мудрец, дай мне платье, чтобы меня не могли увидеть муха Це-Це и овод, а ещё, чтобы, если я бегу у хищников болели глаза. И, пожалуйста, если возможно, пусть оно будет хоть немного белым».
Ведущий: Подумал мудрец и предложил зебре платье белое, но в чёрную полоску. Одела его зебра и образовалась! Не страшны ей теперь хищники, мухи Це-Це и оводы.
Уж сильно у них в глазах рябит от полосок зебры, да и ходят с тех пор зебры табунами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «В мире животных» (для детей дошкольного возраста)
Занятие о животных предназначено для детей 5-6 лет...
Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.
Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...
Викторина «В мире животных» для детей старших и подготовительных групп.
Викторина «В мире животных» для детей старших и подготовительных групп....
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ТНР.
Цель: обобщить знания о диких и домашних животных....