Проект "Путешествие в мир профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0017455c-540647ef.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в мир профессий
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- развивать коммуникативные навыки; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии;
- развивать творческие способности детей; объединить детей и родителей в совместной познавательной и творческой проектной деятельности;
- учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей, понимание важности и значимости каждой профессии. Воспитанники начнут проявлять интерес к труду взрослых и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, в игре, в общении со взрослыми и сверстниками.
Участие родителей в реализации проекта:
- проведение анкетирования среди родителей по теме проекта;
- проведение консультаций на тему «Профессии»;
- мини-практикум по изготовлению книжек-малышек о профессиях родителей;
- изготовление страничек книги-альбома «Профессии наших родителей»;
- проведение экскурсий с детьми «Я у мамы (папы) на работе»;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактической игре «Одень куклу»(профессии);
- участие родителей в проведении ОД и досуга «Праздник профессий».
Участие специалистов в реализации проекта:
- работа с музыкальным руководителем в подготовке и проведении досуга «Праздник профессий»;
- взаимодействие с сотрудниками детского сада в проведении экскурсий в кабинеты заведующей, медсестры, на кухню.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских рисунков «Кем быть?»;
-Книга-альбом «Профессии наших родителей».
Презентация:
Досуг «Праздник профессий».
Этапы работы над проектом:
1этап. Подготовительный.
- Подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях; наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессии»; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; изготовление плоскостных кукол и костюмов (профессии).
- Отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта.
- Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте».
2 этап. Основной.
- Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду(труд дворника, кладовщика, водителя) и дома.
- Организация и проведение экскурсий по детскому саду(кабинет заведующей, медсестры, на кухню), в школу, в библиотеку, в магазин, парикмахерскую, к проезжей части, к посту ГИБДД.
- Проведение развивающих и дидактических игр по теме «Профессии»; организация сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, игр - инсценировок.
- Использование настольно-печатных игр по теме «Профессии».
- Чтение детской художественной и познавательной литературы; проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок о труде и профессиях.
- Знакомство с иллюстративным и документальным материалом, фото - и видеоматериалом.
- Рассматривание игрушек - инструментов мастера (столяр, парикмахер, доктор, полицейский и др.).
- Развитие творческого воображения в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности и конструировании.
3 этап. Заключительный.
Выставка детских рисунков «Кем быть?»
Книга-альбом «Профессии наших родителей»
Досуг «Праздник профессий»
План реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
- Работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме «Профессии»;
- создание альбома «Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки о труде и профессиях»; (Приложение )
- рассматривание наглядно-демонстрационного, иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме «Профессии»;
- работа с раскрасками « Профессии», «Хочу быть…», трафаретами, альбомами;
- использование атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм;
- использование медиаресурсов, видеофильмов в проекте;
- проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте»; подготовка к оформлению книги-альбома «Профессии наших родителей», выставки детских рисунков «Кем быть?».
2 этап. Основной.
Виды деятельности:
Игровая:
- дидактические игры: «Профессии», «Играем в профессии», «Подбери нужное», «Умные машины», «Кем я хочу стать», «Собираемся на работу», «Оденем куклу на работу», «От слова к слову», «Хорошо-плохо», "Кто лишний" и др.;
- развивающие игры: «Смекалочка», «Профессии», «Прогулки по городу» (работа с картой и карточками-символами) и др.;
- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «Семья», «Врач и медсестра», «Детский сад», «Школа», «В библиотеке», «Салон красоты», «В полицейском участке», «Репортеры» (интервьюирование) и др.;
- пазлы «Собери картинку»(профессии, орудия труда);
- моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков.
Коммуникативная:
- Беседа о труде взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- ОД «Профессия – полицейский» (Приложение ) ;
- Познавательная беседа «Из истории профессий»;
- Составление творческих рассказов «Я горжусь своей мамой, своим папой!»;
- Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»;
- Интервьюирование "Моя будущая профессия";
- Заучивание стихов о профессиях ;
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях - Вечер загадок «В мире профессий».
Восприятие художественной литературы:
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);
- «А что у вас?», « Моя улица», «Дядя Степа –милиционер» С. Михалков;
- «Кем быть?» В. Маяковский;
- «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари;
- «Почта», "Пожар" С. Маршак;
- «Строители» Б. Заходер;
- «О том, где мы живем» С. Баруздин;
- рассказы Н. Носова; Б. Житкова, Е. Пермяка;
- игра - инсценировка по стих. И. Гуриной «Профессии
- Литературная минутка «Кем быть?».
Конструирование:
- «Строим город» , «Наш поселок»(из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»). Изобразительная:
- рисование «Кем быть?» - оформление выставки детских рисунков;
- аппликация «Профессии бывают разные»;
- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть…»(летчиком, поваром, артистом, полицейским и т. д.),трафаретами.
Музыкальная:
-слушание песен о труде, о профессиях.
Двигательная:
- подвижные игры "Внимательный водитель",
" Шоферы",
"Светофор";
- народная игра " Где мы были, мы не скажем..."
-динамическая пауза "Мы в профессии играем...".
Работа в различных Центрах активности:
Центр искусства и детского творчества "Юные художники":
-Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления макета "Наш поселок","Мой Липецк".
- Подобрать раскраски по теме ("Профессии","Хочу быть...", "Я по городу гуляю").
- Подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации "Профессии бывают разные" .
Центр "Грамотейка":(приложение №4 );
- Прочитай по порядку буквы, составь слово.
- Прочитай пословицу, следуя за стрелкой.
- Соедини по точкам и раскрась.
- Грамматические задания :
-подбери существительное к глаголу;
-продолжи фразу и др.
Центр математики:
Задания:
- Какой формы пирог приготовил повар?
- В какую коробку надо упаковать игрушку?(соотношение формы, размера)
- Какого предмета не стало?
- Расставь предметы по высоте.
- Посчитай и сравни.
- Расставь посуду (раскладывание картинок по инструкции: центр, справа, слева, снизу, сверху).
- Часть и целое.
- Сложи картинку из фигур.
- Задачки от веселого повара (состав числа).
Центр " Мир книги":
Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о
- разных профессиях,
- об орудиях труда,
- сведения об истории рождения профессии.
- Придумай рассказ или сказку о профессии в своей семье, о семейных династиях.
3этап. Заключительный.
Организация и проведение выставки детских рисунков" Кем быть?".
Оформление книги - альбома "Профессии моих родителей"
Проведение досуга "Праздник профессий"(приложение №2).
Используемая литература:
1. Алёшина дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / . М.: ЦГЛ, 2005.
2. , и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г
3. Веракса деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / , .-М.:Мозаика-Синтез,2008г.
4. Кондрашов дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / .-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Крулехт и рукотворный мир [Текст] / . – СПб: Детство – Пресс, 2002.
6. Кнушевицкая и речевые упражнения по теме «Профессии» / . – М.: Издательство ГНОМ-Пресс. 2011г.
7. Нефёдова . Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /ёдова.-М.:
8. Потапова о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Шорыгина , какие они? / ., Издательство ГНОМ и Д, 2010.
10. Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...