Проект "Осень золотая"
проект (подготовительная группа)
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_proekt.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы:
«Осень золотая!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель
Срок реализации проекта: долгосрочный с сентября по ноябрь
Актуальность проекта:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень золотая". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Цель проекта:
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; воспитывать экологическую культуру детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о растительном и животном мире родного края в осенний период
2. Учить любоваться богатством природы
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление
2. Развивать связную речь в ходе наблюдений
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к времени года - осень
2. Воспитывать у детей желание трудиться на участке, воспитывать экологическую культуру
Методы и приемы для реализации проекта:
- -проблемные вопросы
- -наблюдения
- -рассматривание иллюстраций
- - беседы
- - просмотр презентаций
- -чтение художественной литературы
- -консультации для родителей
- - игровая деятельность
- - инсценировки, театрализованная деятельность.
- - рисование
- - развлечения
Ожидаемые результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление картотеки наблюдений;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- праздник Осени;
- ведение детьми дневника наблюдений.
План реализации проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что растет на грядке», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек». «Овощи и фрукты»
- Подвижные игры: «Лети листок ко мне в кузовок», «Найди дерево»
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»
Игра-конструирование: «Огород для зверят»
Игра-лабиринт «Куда упали листья»
Познавательное развитие:
Презентация: «Что у осени в корзинке»
Беседа: «Осень, осень в гости просим», «Жизнь природы осенью»
Художественно-творческая деятельность:
Лепка: «Веточки рябины»
Рисование: «Осенние деревья»
Создание коллажа из осенних листьев
Развитие речи:
- Сказка Н.Сладков «Осень на пороге», Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовились», Ю.Тувим «овощи»
-Стихи, загадки, пословицы об осенних месяцах, природных явленях
Музыкально-театрализованная деятельность:
Развлечение: «Что у осени в корзинке»
- слушание и пение песен об осени
Слушание П.И. Чайковский «Времена года»
Экскурсия: «Осенний лес»
Формы и методы работы с родителями:
- Осенний конкурс: «Осенние фантазии»
Результат проекта:
- Развлечение «Что у осени в корзинке»
- Коллективная работа: «Красавица осень»
- Оформление осенних букетиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...