"ОВОЩИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларикова Любовь Валентиновна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей 3-4 лет  с использованием современных технологий

(игровая технология)

Ссылка Презентации https://disk.yandex.ru/i/IJQULUN8jGxy3A 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«ОВОЩИ»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей 3-4 лет  с использованием современных технологий

(игровая технология)

       Разработала и провела:  Ларикова Любовь Валентиновна

(МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»)

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить у детей представления об овощах. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, обручи 2-х цветов  , карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

земле? », «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, нам на компьютер сегодня пришло видео письмо от Мишки, давайте его посмотрим (на экране появляется картинка, где медведь и заяц рассматривают коробку с семенами),Мишка пишет, что Маша принесла от куда-то коробку в которой много разных семян, на них нарисованы картинки овощей, а как и где они растут они с зайцем не знают, хочет узнать у детей все об овощах.

Давайте постараемся  помочь Мишке разобраться с овощами

Воспитатель:

-Ребята, где растут овощи?

– На грядке, в огороде.

– Для чего нужны овощи?

– Для того, чтобы их кушать.

– Какие овощи бывают?

– Разные, вкусные, полезные.

– Полезные? Полезные почему?

– Они содержат витамины.

– Витамины для чего нужны?

– Чтобы не болеть.

– Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

-Дети, давайте поиграем в игру «Что где растет» разложим овощи по разным обручам. В коричневые обручи положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска) ; в зеленый – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

-А теперь вместе назовем овощи из коричневого обруча, из желтого обруча.

– Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши обручи?

– Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи) .

-Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

- Они разные по цвету, по форме.

-Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста,

огурец, кабачок;

овощи красного цвета – редиска, помидор;

овощи желтого цвета – репа и морковь

-А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

-А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

 Он и не драчун, а просто… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

-Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А давайте, дети, покажем Мишке упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

-На круг.

– А морковка?

– На треугольник.

– Кабачок?

– На овал и т. д.

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть

название салата.

Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

-салат из овощей (овощной) ;

-салат из капусты (капустный) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-салат из огурцов (огуречный) ;

-салат из свеклы (свекольный) и т. д.

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии?

Об овощах.

–Мишка говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах, теперь они с зайцем посадят огород, вырастят овощи и будут угощать Машу.

Ребята, попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка, удачных посадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....