проект «Деревья весной» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
проект
«Деревья весной»
в старшей группе
Автор проекта:
Батманова Татьяна Рудольфовна
Фурманов
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта «Деревья весной» в старшей группе»
2. Автор проекта: Батманова Татьяна Рудольфовна
3. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный
4. Цель, направление деятельности проекта: формировать представления детей
о потребности деревьев в свете, благоприятной температуре, их взаимосвязях с окружающей средой; формировать интерес к красоте окружающего мира, воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
5. Краткое содержание проекта: наблюдения, дидактические игры «Как красив весенний лес», «С какой ветки детки?», составление описательных рассказов, чтение художественной литературы «С.Есенин «Береза», «Зеленая прическа», Г.Лебедева «Деревце», рисование, аппликация, экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы», экологическая акция «Посади деревце».
6. Сроки проведения: март-май
7. Количество участников проекта: 22 ребенка
12. Возраст детей: 5- 6 лет
13. Форма проведения: фронтальный
14. Ожидаемые результаты (продукт проекта): экологическая акция «Посади деревце»
Проблема:
детская - что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.
взрослая - недостаточный уровень сформированности экологической культуры у детей, знаний об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Форма презентации: создание альбома творческих работ «Деревья весной»
Этап | Формы работы (с наименова- нием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Целепологание Изучение уровня знаний детей по теме Подбор методической литературы, художественной литературы Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Игра-развлечение «Мы проснулись» | Определить актуальные знания детей Методическое, информационное обеспечение Обеспечение проекта наглядными материалами Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, изменениях в живой природе, связанных с приходом весны. | За неделю до начала проекта Март 2-я неделя | Вторая половина дня Вторая половина дня | Групповая комната Музыкальный зал |
2 этап | Сбор информации Наблюдение: Рассматрива- ние веток тополя, ивы, березы, ели, сирени Опыт: «Веточка тополя» Наблюдение: «Набухание почек на деревьях» Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях «Береза» С.Есенин, «Деревце» Г.Лебедева «Зеленая прическа» С.Есенин Игра-драматизация «Как красив весенний лес!» Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы» Конкурс чтецов «Чудесное деревце» Экологические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к дереву беги! | Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Установить необходимость тепла, воды и солнечного освещения для роста растений. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности. Расширять знания детей о набухании почек на ветвях разных деревьев. Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание. Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности. Закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе. Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение. | Март 3-я неделя Март 4-я неделя
Апрель 1-я неделя Апрель 1-я неделя Апрель 2-я неделя Апрель 3-я неделя Апрель 4-я неделя Май 1-я неделя | Прогулка Первая половина дня Прогулка Первая половина дня Первая половина дня Первая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня | Территория ДОУ Групповая комната Лесо- парк Музыкальный зал Групповая комната Лесопарк Музыкальный зал Территория ОУ |
3 этап | Практическая работа Рисование «Деревья смотрят в воду» НОД «Деревья в лесу» Рисование «Ветка сирени» Аппликация «Березовая роща» Создание альбома творческих работ» Домашнее задание «Сочини сказку о дереве» | Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Расширять знания детей о многообразии растительного мира, учить различать 5-6 видов деревьев, их строение. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Учить рисовать ветку сирени с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края. Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции. Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества | М ай 1-я неделя Май 2-я неделя Май 3-я неделя Май 3-я неделя Май 4-я неделя Май 4-я неделя | Первая половина Первая половина дня Первая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня | Групповая комната Групповая комната Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
4 этап | Заключительный Экологическая акция «Посади дерево» Подведение итогов | Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе. Анализ. Определение задач для нового проекта. | Май 4-я неделя | Первая половина дня | Территория ДОУ |
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Изучение уровня знаний детей по теме Наблюдения: «Деревья в марте» Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели, сирени Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях «Береза» С.Есенин, «Деревце» Г.Лебедева «Зеленая прическа» С.Есенин | Определить актуальные знания детей Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание. | В течении недели до проекта Март | Прогулка | Участок ДОУ |
2 этап | Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы» Рисование «Деревья смотрят в воду» Рисование «Ветка вербы» Аппликация «Березовая роща» | Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края. | Апрель | Первая половина дня | Лесопарк |
3 | Конкурс чтецов «Чудесное деревце» | Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе. | апрель | Музыкальный зал | |
Игра-драматизация «Как красив весенний лес!» Экологические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к дереву беги!» | Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности. Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение. | ||||
Создание альбома творческих работ «Деревья весной» | Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции. | ||||
Домашнее задание «Сочини сказку о дереве» | Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества | ||||
4 этап | Экологическая акция «Посади деревце» Подведение итогов | Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе. Анализ. Определение задач для нового проекта. | Май | Вторая половина дня | Территория ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Проект "Деревья - наши друзья" в старшей группе
Этот проект поможет вам сформировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах, необходимых для жизни человека....
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...
Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родител...
Познавательно-творческий проект "Деревья осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Материал полезен логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Весна красна, с чем пришла? Праздник весны в старшей группе
Весна красна, с чем пришла?Праздник весны в старшей группеДети под музыку входят в зал за ведущей, строятся в полукруг лицом к зрителям.В: Кругом цветы и песни, и солнышка лучи....