проект «Деревья весной» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Батманова Татьяна Рудольфовна

проект  «Деревья весной» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya_vesnoy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

проект  

«Деревья весной»

в старшей группе

Автор проекта:

Батманова Татьяна Рудольфовна

Фурманов

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта  «Деревья весной» в старшей группе»

2. Автор проекта: Батманова Татьяна Рудольфовна

3. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный

4. Цель, направление деятельности проекта: формировать представления детей  

о потребности деревьев в свете, благоприятной температуре, их взаимосвязях с окружающей средой; формировать интерес к красоте окружающего мира, воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

5. Краткое содержание проекта: наблюдения, дидактические игры «Как красив весенний лес», «С какой ветки детки?», составление описательных рассказов, чтение художественной литературы «С.Есенин «Береза», «Зеленая прическа», Г.Лебедева «Деревце», рисование, аппликация, экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы», экологическая акция «Посади деревце».

6. Сроки проведения: март-май

7. Количество участников проекта: 22 ребенка

12. Возраст детей: 5- 6 лет

13. Форма проведения:  фронтальный

14. Ожидаемые результаты (продукт проекта): экологическая акция «Посади деревце»

Проблема:

детская - что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

взрослая - недостаточный уровень сформированности экологической культуры у детей, знаний об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Форма презентации: создание альбома творческих работ «Деревья весной»

Этап

Формы работы

(с наименова-

нием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Целепологание

Изучение уровня знаний детей по теме

Подбор методической литературы, художественной литературы

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

Игра-развлечение

«Мы проснулись»

Определить актуальные знания детей

Методическое, информационное обеспечение

Обеспечение проекта наглядными материалами

Заинтересовать   детей предстоящей деятельностью. Формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, изменениях в живой природе, связанных с приходом весны.

За неделю до начала проекта

Март

2-я неделя

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Групповая комната

Музыкальный зал

2

этап

Сбор информации

Наблюдение:

Рассматрива-

ние веток тополя, ивы, березы, ели, сирени

Опыт: «Веточка тополя»

Наблюдение:

«Набухание почек на деревьях»

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях

«Береза» С.Есенин,

«Деревце» Г.Лебедева

«Зеленая прическа» С.Есенин
«Разговорчивая береза» М.Скребцова

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы»

Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Экологические игры:

«С какого дерева лист»,

«С какой ветки детки?»,

«Найди, что опишу»,

«Раз, два, три, к дереву беги!

Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов.

Установить  необходимость тепла, воды и солнечного освещения для      роста растений. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Расширять знания детей о набухании почек на ветвях разных деревьев.

Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание.

Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение.

    Март

3-я неделя

    Март

4-я неделя

   

   

    Апрель

1-я неделя

   Апрель

1-я неделя

  Апрель

2-я неделя

    Апрель

3-я неделя

   Апрель

4-я неделя

    Май

1-я неделя

Прогулка

Первая половина дня

Прогулка

Первая половина дня

Первая половина дня

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Территория   ДОУ

Групповая комната

Лесо-

парк

Музыкальный зал

Групповая комната

Лесопарк

Музыкальный зал

Территория ОУ

3

этап

Практическая работа

Рисование «Деревья смотрят в воду»

НОД

«Деревья в лесу»

Рисование «Ветка сирени»

Аппликация «Березовая роща»

Создание альбома творческих работ»

Домашнее задание «Сочини сказку о дереве»

Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Расширять знания детей о многообразии растительного мира,  учить различать 5-6 видов деревьев, их строение. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Учить рисовать ветку сирени с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.

Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

М ай

1-я неделя

Май

2-я неделя

    Май

3-я неделя

    Май

3-я неделя

Май

4-я неделя

Май

4-я неделя

Первая половина

Первая половина дня

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

4 этап

Заключительный

Экологическая акция «Посади дерево»

Подведение итогов

Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе.

Анализ.

Определение задач для нового проекта.

Май

4-я неделя

Первая половина дня

Территория ДОУ

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Изучение уровня знаний детей по теме

Наблюдения:

«Деревья в марте»

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели, сирени

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях

«Береза» С.Есенин,

«Деревце» Г.Лебедева

«Зеленая прическа» С.Есенин
«Разговорчивая береза» М.Скребцова

Определить актуальные знания детей

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху

Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов.

Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание.

В течении недели до проекта

   Март

Прогулка

Участок ДОУ

2 этап

Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы»

Рисование «Деревья смотрят в воду»

Рисование «Ветка вербы»

Аппликация «Березовая роща»

Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Апрель

Первая половина дня

Лесопарк

3

Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

апрель

Музыкальный зал

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Экологические игры:

«С какого дерева лист»,

«С какой ветки детки?»,

«Найди, что опишу»,

«Раз, два, три, к дереву беги!»

Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение.

Создание альбома творческих работ «Деревья весной»

Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.

Домашнее задание «Сочини сказку о дереве»

Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

4 этап

Экологическая акция «Посади деревце»

Подведение итогов

Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе.

Анализ.

Определение задач для нового проекта.

Май

Вторая половина дня

Территория ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Деревья - наши друзья" в старшей группе

Этот проект поможет вам сформировать у детей представления о деревьях как о живых объектах и объектах, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Образовательный проект «Деревья нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Срок реализации: с 4 февраля по 15 февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родител...

Познавательно-творческий проект "Деревья осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал полезен логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Весна красна, с чем пришла? Праздник весны в старшей группе

Весна красна, с чем пришла?Праздник  весны в старшей группеДети под музыку входят в зал за ведущей, строятся в полукруг лицом к зрителям.В: Кругом цветы и песни, и солнышка лучи....