Познавательно-творческий проект "Деревья осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Материал полезен логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Познавательно-творческий проект
«Деревья осенью»
для детей 5-7 лет с ОНР
Воспитатели логопедической группы :
Тараненко Е.Г. Богдан М.В.
Учитель-логопед: Колесникова Ф.М.
Сентябрь 2020
Наименование проекта: «Деревья осенью»
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники логопедической группы, родители, педагоги.
Основные разработчики проекта: М.В. Богдан, Е.Г. Тараненко – воспитатели логопедической группы МБДОУ № 21, Ф.М. Колесникова – учитель- логопед МБДОУ № 21.
Принцип построения проект: проект разработан на основе дидактических принципов: научности; последовательности; доступности; учета возрастных особенностей дошкольников.
Актуальность проекта
Деревья окружают нас постоянно, однако, дети часто не обращают на них внимания, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.
Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши кустарники, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.
Растительный мир нашего Краснодарского края это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.
Цель проекта:
Вовлечение воспитанников в активное освоение растительного мира Краснодарского края.
Задачи проекта:
1.Создание развивающей среды по данной теме.
2.Проведение мероприятий, систематизирующих и конкретизирующих представления воспитанников о растительном мире родного края.
3.Обеспечение формирования эмоционально – чувственного положительного опыта общения с природой.
4.Активизация словаря детей по теме «Деревья осенью», формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Сроки реализации проекта:
С 17 сентября 2020г по 25 сентября 2020г.
Исполнители проекта:
Воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Повышение уровня компетентности педагогов в экологическом воспитании.
2.Активизация родителей в совместной с детьми деятельности.
3.Расширение знаний у воспитанников о растительном мире родного края, развитие речи детей.
Перспективный план реализации проекта «Деревья»
№ п/п | Сроки | Формы и методы работы | Содержание | Ответственный |
I. Подготовительный этап | 17-18 сентября | _____________ | Подборка наглядного и речевого материала. Разработка конспектов НОД. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. |
II. Основной этап | 21.09-24.09 | ООД окружающий мир «Деревья» | Закрепить знания детей характерных особенностей разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. | Воспитатель Тараненко Е.Г. |
Рассматривание картинок в детских книжках, энциклопедиях. | Предметные и сюжетные картинки по теме «Деревья». | Воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Логопедическое занятие «Лес. Деревья» | Учить детей различать лиственные и хвойные деревья. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М.. | ||
ООД рисование «Разные деревья» | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Воспитывать аккуратность. | Воспитатель Богдан М.В. | ||
Словесные и настольные игры | 1). Упражнение «Назови дерево ласково». 2). Игра « Узнай, с какого дерева листок». 3). Образование прилагательных от наречий. 4). Классификация: хвойные, лиственные, плодовые деревья. 5). Игра «4-й лишний » (деревья-цветы, хвойные деревья- лиственные деревья, плоды деревьев - овощи). 6). Упражнение «Скажи наоборот» 7). Объяснение значения многозначности слов: лист, почка, игла, лисичка, шишка, серёжка. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Развитие мелкой моторики | Выкладывание деревьев из счетных палочек. Пальчиковая игра «На березе, на осине догорают листья». | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Развитие общей моторики | Координация речи с движением «Будем листья собирать». | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о дереве». | Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Учить правильно употреблять в речи относительные прилагательные. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М.. | ||
Родителям рекомендуется: | Закрепить знания детей, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Ввести в активный словарь детей названия деревьев. Рассказать детям, что растёт в лесу, кто в нём обитает, какие деревья растут в лесу, строение дерева, изменение его в зависимости от времени года, для чего нужны деревья. | Учитель-логопед Колесникова Ф.М., воспитатели логопедической группы: Тараненко Е.Г. Богдан М.В. | ||
Сбор природного материала совместно с детьми. | Сбор разноцветных листьев и плодов с разных деревьев и кустарников. | Родители, дети. | ||
III. Заключительный этап | 25 сентября | Коллективная аппликация из осенних листьев. | Учить составлять композицию из осенних листьев. Развивать творческие способности детей, выразительность речи детей, мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к миру природы и умение работать коллективно. | Воспитатель логопедической группы: Богдан М.В. |
Конечный результат проекта
У детей:
- Расширение знаний о деревьях нашего края.
- Проявление инициативы в познании растений.
- Пополнение пассивного и активизация активного словаря детей, улучшение состояния связной речи и грамматического строя.
- Желание охранять деревья, улучшать экологию родного края.
У родителей:
- Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.
- Повышение экологической грамотности.
Список литературы
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
- Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»: «ВАКО». – Москва; 2005 – 235 с.
- В.А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва. «Просвещение»; 1981 – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселе...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Доклад из опыта работы по теме "«Развитие познавательно - творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»"
Повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Познавательно – творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада....