У солнышка в гостях
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать интерес к природным явлениям
-Дать представление о признаках весны
- Закрепить знания о природных явлениях
-Воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vesnu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности в средней
группе на тему: "У солнышка в гостях "
образовательная область: познание
Подготовила:
Ишимникова Галина Васильевна
воспитатель первой категории
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к природным явлениям
Задачи:
-Дать представление о признаках весны
- Закрепить знания о природных явлениях
-Воспитывать любовь к природе
Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие
Социально - коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Словарная работа: обычай,кликать,солныщко-ведрышко
предварительная работа:
Выставка книг и иллюстраций на тему « Весна идет»
Конкурс рисунков " Скоро весна”
Участие в проекте " Весна шагает по планете "
Разучивание стихов, песен, закличек,пословиц и поговорок
Демонстрационный материал:
Д.И. «Кто с кем дружит?» наклейки «цветы» «птицы»
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, метод сравнения, пояснения, элементарный анализ, опора на знания, беседа, рассказ, практическая деятельность.
Ход: Давным давно на Урале был обычай звать-кликать весну .Дети выходили на гору, или залезали на забор, на крышу, распевали песни-веснянки, размахивали шестами, на которых были прикреплены съедобные птички с глазками-изюминками. Их пекли из теста. Говорили: «Жаворонки прилетели на головку детям сели» (Раздаю птички на палочках). Предлагаю кричалку: « Солнышко – ведрышко, выгляни красное»
Дети: повторяют(предлагаю книгу «кричалок о весне»
Хоровод «веснянка»
Воспитатель: А как вы думаете, зачем звали весну? (Ответы детей, чтение «март с водой»Е.Гулыга)
Воспитатель: Сегодня я расскажу про капельку, которую разбудило солнышко. Она будет звать весну, а мы будем помогать. Я думаю, мы справимся, вместе разбудим весну.Однажды солнышко проснулось и решило разбудить капельку. Капелька обрадовалась. Но ей одной было скучно и она побежала будить своих подружек (Дети рисуют капельки). Они тоже обрадовались, выскочили и видят: Солнышко такое яркое, лучистое. Очарованные красотой они полетели вниз.
Игра «Капельки и тучи»
Воспитатель: Капли упали на землю. Проснулись колокольчики и зазвенели (игра на металафоне). От этого звона проснулся медведь. Встал медведь. Хрустнула под лапой ветка. Белка испугалась и уронила шишку, а шишка упала на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока и стала кричать на весь лес. Лоси решили, что на них началась охота и пошли кусты по лесу ломать. Услышал медведь шум и побежал. Так медведь сам себя напугал (Н.Сладков).
А еще проснулась трава, ель и лесной ручей. (Дети выкладывают панно) Солнышко проснулось, и проснулись птицы. (Птицы летят под музыку). Природа проснулась берегите природу! Ведь природа-наш дом.
Итог: Дети получилось ли у нас разбудить весну? (Ответы детей)
Как вы это сделали?.. Я прочитаю пословицу, а вы скажите какое время года.
Без птички весна не обходится.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сверху печет, а снизу морозит. Спасибо ребята, что весну разбудили. Я подарю вам пословицы, и поговорки о весне вы можете наклеить их на свой рисунок
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Увидел грача — весну встречай.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Хороший год по весне видно.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Весной запашку затянешь — ножки протянешь.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Матушка весна всем красна.
После самой лютой зимы все равно придет весна.
Пришел марток— надевай семеро порток.
Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал.
Март — не весна, а предвесенне.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Март зиму кончает, весну начинает.
И в марте мороз на нос садится.
Март сухой да мокрый май, будет каша и каравай.
Апрель с водою — май с травою.
Апрельский цветок ломает снежок.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Май холодный — не будешь голодный.
Май холодный — год хлебородный.
Майский мороз не выдавит слез.
Дождь в мае хлеба подымает.
Пришел май — только успевай да не зевай.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Иногда и март морозом хвалится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...