ОД "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жумагаженова  Фарида Темирбулатовна

Экспериментирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_voda_i_ee_svoystva.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Вода и ее свойства".

Цель: Совершенствовать знания  детей  о воде, ее свойствах .

Задачи:
- систематизировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха)

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: способность сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
 -развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою  речь;
- расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- закреплять   правила безопасности при проведении опытов.

Оборудование: пластиковые стаканы, вода, термос с горячей водой, салфетки, молоко, акварельные краски, трубочки

Ход занятия

В:- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему цветок завял? Чего не хватило ему? (проблема)
Д: -Цветок завял, потому что вовремя не полили. Не хватило воды.
В:- Молодцы, ребята.
-Можем ли мы считать , что вода является важным источником для существования цветка?  (ответы детей)
В: -На самом деле вода имеет большое значение для  всего живого на земле (растениям, животным, рыбам и конечно же людям).
- Посмотрите, ребята, на глобус(модель нашей Земли),  обратите внимание какого цвета больше? И что обозначает этот цвет? (
презентация)
Д: -Синего цвета больше , обозначает воду.
В: -Действительно на Земле много воды, но она соленая. Лишь не большая часть является пресной, та вода ,которую человек может пить. В некоторых странах людям не хватает пресной воды, чтобы утолить жажду.  Поэтому, ребята, нам необходимо беречь воду.
В:- Ребята, что вы знаете о воде? Хотите узнать еще больше? (ответы детей)
-Предлагаю превратиться в исследователей и изучить свойства воды в лаборатории.

-Прежде чем приступить к работе, мы должны с вами пройти инструктаж по правилам поведения в лаборатории:

соблюдать тишину,

не перебивать друг друга.

работать тихо, аккуратно, внимательно,

брать предметы только с разрешения старшего исследователя,

без разрешения не трогать оборудование и приборы,

содержимое сосудов не пробовать на вкус.

-Готовы? Теперь пройдем в лабораторию.

Опыт 1.Какой формы вода

На столе воспитателя лежит кубик и шарик.

В: - Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Посмотрите, в пластиковом стакане вода какой формы? (Цилиндр). А сейчас часть воды из стакана перельем в тарелку. Какой формы стала вода? Ответы детей.  Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 2. Вода бесцветная,

В: - Ребята, а есть ли цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета).

В: - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Молоко?

(Лист и молоко белого цвета).

В:-Можно ли сказать про воду, что она белая? (Нет).

В: - А что можем сказать о цвете воды?

Д: -Вода  без цвета.

В: - Без цвета значит, какая вода?

Вывод: Вода  бесцветная.

Опыт 3  Вода прозрачная.

В: -В стакан с молоком и в стакан с водой положите трубочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Д: - В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.

В:-Какой делаем вывод?

Вывод: Вода – прозрачная.

Опыт 4. Вода без запаха

В: -  Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Д: - Вода ничем не пахнет.

В: - Проверим. Добавим в один из стаканчиков с водой молотый кофе, а в другой – кусочек лимона. Чем пахнет?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 5. В воде вещества растворяются

В:  -Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?  Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось. 

Д:  -В воде сахарный песок растворился.

Вывод:  вещества могут растворяться в воде.

Физкульминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

В: - А в каких состояниях встречается вода в природе?

Д: -В жидком (водоемах), твердом(лед, снег) и в газообразном виде(облако, пара, тумана).

В: - Сейчас узнаем, как образуется облако, поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт 6 "Облако в банке".

В  банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос со льдом). Банка запотела изнутри.

В: - Во что превратилось наше облако?

Д: - Облако превратилось в дождь. (Схема)

Вывод: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? (круговорот воды в природе.) 

Итог: - Какие мы провели опыты?- Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего? Спасибо ребята, вы все большие молодцы

Вода: (схема)

- прозрачная;

- без вкуса

- без запаха

Три состояния воды: (схема)

- жидкое

- твердое

- газообразное (пар)
В конце занятия всем детям выдаются медали "За любознательность".

Домашнее задание

Опыт 3.Вода без вкуса

В: - Как вы думаете, вода имеет вкус?
Д: - Вода безвкусная.

В: – Добавьте в воду различные вещества (сахар), попробуйте воду. Какой вкус у  воды?

Д: – Сладкий и кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...