ОД "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экспериментирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_voda_i_ee_svoystva.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Вода и ее свойства".
Цель: Совершенствовать знания детей о воде, ее свойствах .
Задачи:
- систематизировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха)
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: способность сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
- расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Оборудование: пластиковые стаканы, вода, термос с горячей водой, салфетки, молоко, акварельные краски, трубочки
Ход занятия
В:- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему цветок завял? Чего не хватило ему? (проблема)
Д: -Цветок завял, потому что вовремя не полили. Не хватило воды.
В:- Молодцы, ребята.
-Можем ли мы считать , что вода является важным источником для существования цветка? (ответы детей)
В: -На самом деле вода имеет большое значение для всего живого на земле (растениям, животным, рыбам и конечно же людям).
- Посмотрите, ребята, на глобус(модель нашей Земли), обратите внимание какого цвета больше? И что обозначает этот цвет? (презентация)
Д: -Синего цвета больше , обозначает воду.
В: -Действительно на Земле много воды, но она соленая. Лишь не большая часть является пресной, та вода ,которую человек может пить. В некоторых странах людям не хватает пресной воды, чтобы утолить жажду. Поэтому, ребята, нам необходимо беречь воду.
В:- Ребята, что вы знаете о воде? Хотите узнать еще больше? (ответы детей)
-Предлагаю превратиться в исследователей и изучить свойства воды в лаборатории.
-Прежде чем приступить к работе, мы должны с вами пройти инструктаж по правилам поведения в лаборатории:
соблюдать тишину,
не перебивать друг друга.
работать тихо, аккуратно, внимательно,
брать предметы только с разрешения старшего исследователя,
без разрешения не трогать оборудование и приборы,
содержимое сосудов не пробовать на вкус.
-Готовы? Теперь пройдем в лабораторию.
Опыт 1.Какой формы вода
На столе воспитателя лежит кубик и шарик.
В: - Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Посмотрите, в пластиковом стакане вода какой формы? (Цилиндр). А сейчас часть воды из стакана перельем в тарелку. Какой формы стала вода? Ответы детей. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 2. Вода бесцветная,
В: - Ребята, а есть ли цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета).
В: - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Молоко?
(Лист и молоко белого цвета).
В:-Можно ли сказать про воду, что она белая? (Нет).
В: - А что можем сказать о цвете воды?
Д: -Вода без цвета.
В: - Без цвета значит, какая вода?
Вывод: Вода бесцветная.
Опыт 3 Вода прозрачная.
В: -В стакан с молоком и в стакан с водой положите трубочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Д: - В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.
В:-Какой делаем вывод?
Вывод: Вода – прозрачная.
Опыт 4. Вода без запаха
В: - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Д: - Вода ничем не пахнет.
В: - Проверим. Добавим в один из стаканчиков с водой молотый кофе, а в другой – кусочек лимона. Чем пахнет?
Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт 5. В воде вещества растворяются
В: -Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.
Д: -В воде сахарный песок растворился.
Вывод: вещества могут растворяться в воде.
Физкульминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!
В: - А в каких состояниях встречается вода в природе?
Д: -В жидком (водоемах), твердом(лед, снег) и в газообразном виде(облако, пара, тумана).
В: - Сейчас узнаем, как образуется облако, поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.
Опыт 6 "Облако в банке".
В банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос со льдом). Банка запотела изнутри.
В: - Во что превратилось наше облако?
Д: - Облако превратилось в дождь. (Схема)
Вывод: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? (круговорот воды в природе.)
Итог: - Какие мы провели опыты?- Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего? Спасибо ребята, вы все большие молодцы
Вода: (схема)
- прозрачная;
- без вкуса
- без запаха
Три состояния воды: (схема)
- жидкое
- твердое
- газообразное (пар)
В конце занятия всем детям выдаются медали "За любознательность".
Домашнее задание
Опыт 3.Вода без вкуса
В: - Как вы думаете, вода имеет вкус?
Д: - Вода безвкусная.
В: – Добавьте в воду различные вещества (сахар), попробуйте воду. Какой вкус у воды?
Д: – Сладкий и кислый.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...