Методическая разработка на тему: «Волшебство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_lena.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему: «Волшебство воды»
Разработан воспитателем:
Руснак Еленой Анатольевной
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Закрепление знаний о неживой природе, круговорот воды в окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
Развивающие:
- развивать ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышление;
- стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение действовать в коллективе; доброжелательным отношениям.
- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
Материалы и оборудование:
·Видеоролик «Путешествие капельки воды»;
·Картинки для моделирования «Круговорот воды в природе»;
·Глобус, пипетка, стаканы с водой и молоком;
·Салфетки;
·Карточки на каждого ребенка «Кому нужна вода»;
·Набор ручек на каждого ребенка;
·Персонаж Капелька;
Технологии: исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки». (капельки)
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
5. Замораживание воды в формочках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это Капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?
- Молодцы!
- Давайте расскажем Капельке стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Ребята, что это? (глобус) Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)
- Какого цвета больше на нем?
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды
- Ребята, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.
(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)
- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
Воспитатель:
- Во что превращается Капелька воды?
(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)
- В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пара
Давайте вспомним, как путешествовала Капелька.
(Ответы детей)
«Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака. Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю».
Воспитатель: А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.
Физминутка «Мы капельки»
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И за мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
Воспитатель: Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.
Хотите поиграть с водой? (да)
Опыт № 1.
Воспитатель: какого цвета вода? Положите в стакан с водой и в стакан с молоком находящийся на подносе любой предмет: пуговицу, камешек.
- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
(Воспитатель показывает схему)
Опыт №2.
Воспитатель: предметы, какой геометрической формы вы видите? (Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.)
Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (Воспитатель показывает схему)
Опыт №3.
Воспитатель: теперь пусть каждый возьмет по льдинке (замороженные накануне занятия)
- Какой лед? Постучите! (твердый)
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
- Положите в ладошки. Какие ладошки?
- Что происходит со льдом в тепле?
- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет? Как вы думаете?
Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. (Воспитатель показывает схему)
Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды)
- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.
- Вода – прозрачная
- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.
Воспитатель: мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том, как она путешествует по кругу. А теперь давайте поиграем и вспомним, кому нужна вода?
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель: Рассмотрите карточки, подумайте «Кому нужна вода?» и соедините палочкой.
-Молодцы, все справились.
Капелька дарит вам на память своих подружек – «Капелек». Дружите с ними и берегите их!
Рефлексия:
- Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
- Во что вода может превращаться?
- Какими свойствами обладает?
Вам понравилась наша гостья?
Что вам понравилось больше всего?
Кто хочет нарисовать для капелек новых друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский детский сад №1Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»...
Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...
Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»
В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...
методическая разработка на тему "Волшебница - вода"
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы«Волшебница - вода»Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды....
Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...
Методическая разработка по проекту "Волшебство мыльных пузырей"
Паспорт пректа...
Методическая разработка по теме: "Свойства воды"
Опыты по свойствам воды...