Методическая разработка на тему: «Волшебство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Руснак Елена Анатольевна

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значение воды в жизни живой природы;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_lena.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Методическая разработка
на тему: «Волшебство воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Руснак Еленой Анатольевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.


Цель: Закрепление знаний о неживой природе, круговорот воды в окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значение воды в жизни живой природы;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).

Развивающие:

- развивать ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать умение действовать в коллективе; доброжелательным отношениям.

- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

·Видеоролик  «Путешествие капельки воды»;

·Картинки для моделирования «Круговорот воды в природе»;

·Глобус, пипетка, стаканы с водой и молоком;

·Салфетки;

·Карточки на каждого ребенка «Кому нужна вода»;

·Набор ручек на каждого ребенка;

·Персонаж Капелька;

Технологии: исследовательская деятельность, проектная деятельность,       здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки». (капельки)

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

5. Замораживание воды в формочках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это Капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?

- Молодцы!

- Давайте расскажем Капельке стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус) Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

- Какого цвета больше на нем?

- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

- Ребята, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)

- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Воспитатель:

- Во что превращается Капелька воды?

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)

- В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пара

Давайте вспомним, как путешествовала Капелька.

(Ответы детей)

«Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака. Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю».

Воспитатель: А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

Физминутка «Мы капельки»

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И за мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Воспитатель: Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.

Хотите поиграть с водой? (да)

Опыт № 1. 

Воспитатель: какого цвета вода? Положите в стакан с водой и в стакан с молоком находящийся на подносе любой предмет: пуговицу, камешек.

- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

(Воспитатель показывает схему)

Опыт №2. 

Воспитатель: предметы, какой геометрической формы вы видите? (Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.)

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (Воспитатель показывает схему)

Опыт №3.

Воспитатель: теперь пусть каждый возьмет по льдинке (замороженные накануне занятия)

- Какой лед? Постучите! (твердый)

- Прокатите по столу! (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

- Положите в ладошки. Какие ладошки?

- Что происходит со льдом в тепле?

- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет? Как вы думаете?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. (Воспитатель показывает схему)

Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды)

- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.

- Вода – прозрачная

- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Воспитатель: мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том, как она путешествует по кругу. А теперь давайте поиграем и вспомним, кому нужна вода?

Игра «Кому нужна вода»

Воспитатель: Рассмотрите карточки, подумайте «Кому нужна вода?» и соедините палочкой.

-Молодцы, все справились.

Капелька дарит вам на память своих подружек – «Капелек». Дружите с ними и берегите их!

Рефлексия:

- Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

- Во что вода может превращаться?

- Какими свойствами обладает?

Вам понравилась наша гостья?

Что вам понравилось больше всего?

Кто хочет нарисовать для капелек новых друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский  детский сад №1Верхнемамонского  муниципального  района Воронежской области»...

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»

В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...

методическая разработка на тему "Волшебница - вода"

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы«Волшебница - вода»Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды....

Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...