Конспект урока по развитию речи А.С.Пушкин "Сказка о Золотой рыбке"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Ознакомление детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;
2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;
3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;
4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.
1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;
2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;
3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;
4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и Золотой рыбке" - конспект урока | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Ознакомление детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать внимание, память, восприятие;
2. Развивать логическое и образное мышление,
2. Обогащать и развивать устную речь;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Развивать творческие способности;
5. Развивать познавательный интерес;
6. Развивать письменную связную речь;
7. Развивать общую моторику и координацию движений.
Образовательные:
1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;
2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;
3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;
4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям поклонились!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же ДА!
восп: Ребята, послушайте стихотворение:
В третий раз закинул он невод
Пришѐл невод с одною рыбкой
С не простою рыбкой – золотою.
Из какой сказки это стихотворение?
Дети отвечают - сказка о рыбаке и рыбке.
воспит: Правильно. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
воспит: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
воспит: Правильно.
Воспитатель: – Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: – Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!
Интересно, какая ей нужна помощь? (Рыбка не отвечает). Наверное, она молчит потому, что она –в море, а мы – в группе. Нам нужно попасть к ней. Закрывайте глазки, слушайте …..(шум моря)
Воспитатель: – Вот мы и очутились в море. А вот и Рыбка. Поздоровайтесь с ней!
(Ребята здороваются с Золотой Рыбкой, она им отвечает и рассказывает, почему ей нужна помощь):
Рыба: в последнее время все труднее мне следить за порядком в океане Разбаловались-расшалились, все перепутали обитатели – рыбки.
Дети: А мы тебе поможем!
Рыбка (сомневается, смогут ли ребята ей помочь): ведь вы не рыбы, а люди…
Воспитатель: – А мы сейчас докажем Золотой Рыбке, что много знаем о рыбках.
Ребята выполняют задания.
Рыбки в море плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета, разной формы. Вот расшалились они и перепутались, некоторые рыбки не в свою стаю попали.
- Давайте мы их построим по величине, чтоб они плыли стайкой по порядку.
- А теперь скажите: « Какая по счету рыбка Ксюша, Ваня, Юра, Егор, Вероника, Тимоша?
Ой опять рыбки расшалились
- Надо помочь разделить их на две команды.
Выбираем несколько человек для помощи, чтоб покормить рыбок. (Марта-желтых, Вика Р – оранжевых)
Два круга разного цвета. Мячики – какого цвет круг, такой и корм.
Вот рыбки наелись, а теперь сложное задание, которое вам подготовила золотая рыбка. (собрать пазл – выложится рыбка)
Воспит молодцы помощники золотой рыбки! Теперь можно и отдохнуть (садятся на скамеечку)
Рыба:
Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть
Дети - туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры.
Рыба - Для чего нужны жабры?
Дети - Они помогают рыбке дышать.
Рыба – Что еще есть у рыбку?
Дети - У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.
Рыба - Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Рыба - Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
Рыба - Ребята, давайте вспомним где жила золотая рыбка?
Дети отвечают. В море
Воспит: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает
Воспитатель: – Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем тебе помочь?
Рыба - Спасибо, ребят, за помощь, но мне нужна еще помощь,
только для этого нужно вернуться на берег, где живет старик со старухой.
Подберите характеристику к главным героям сказки (старик, старуха, рыбка).
Рыба - Старуха
Дети - старая, сварливая, грубая с морщинами в платке, платье, в фартуке;
Рыба – Старик
Дети – старый, добрый, не умеет постоять за себя, грустный ;
Рыба – Рыбка
Дети – добрая, золотая, умная с красивым большим хвостом.
Воспит. Ребята, а давайте покажем нашей гостье небольшую сказку.
Дета: Давайте.
Показываем отрывок сказки Пушкина - сказка о рыбаке и рыбке
Рыбка – Спасибо, ребята, за то, что помогли мне навести порядок в море, за интересную сказку.
Воспит. – Рыбка, наши дети сделали книжки на память. Где ты сможешь увидеть много интересного.
Рыба – я тоже приготовила вам небольшой сувенир.
Воспитатель: (удивляется) Как быстро пролетело время, ребятам надо вернуться в детсад. Закрываем глазки.
Ребята закрывают глаза, (шум волны) а воспитатель произносит «волшебные слова»:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот мы в садике опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки» Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-о...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Задачи.Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.С помощью метода оператора РВС...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»
Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста ( 2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...