Дидактические игры по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
«Кто чей малыш?»
Игра знакомит с названиями животных и их детёнышей, даёт представление о среде их обитания. В игре участвуют 1-9 человек.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: Познакомить ребёнка с дикими и домашними животными и их детёнышами, развивать наблюдательность.
Ход игры: Ведущий раскладывает карточки с детёнышами на игровой поверхности изображением вверх, а большие карты с изображением взрослых животных оставляет у себя. Затем берёт наугад одну большую карту. Игроки должны определить и назвать изображённых на ней животных, а потом найти карточки с их детёнышами. Если карточки подобраны правильно, замки на карте и карточках легко соединятся.
Когда обе карточки с детёнышами будут найдены, ведущий может задать детям дополнительные вопросы: как называют детёнышей этих животных?, какую пользу приносят нам эти животные?, где они живут?, какие звуки издают? и т.п.
Игра продолжается, пока не закончатся большие карты.
«Кто где живёт?»
Игра расширяет представление детей об окружающем мире. В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек.
Возраст: от 3-х лет.
Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира, научить логически мыслить.
Ход игры: Ведущий раскладывает карточки с изображением животных картинкой вверх. Затем берёт одну большую круглую карточку с изображением определённой среды обитания (река, пустыня, джунгли и т.д.) и кладёт её на поверхность. Участники должны подобрать к ней 4 карточки с изображением животных, которые здесь водятся. Проговариваем название животных и среду их обитания.
Игра продолжается, пока не закончатся круглые карточки.
«Во саду ли, в огороде»
Игра расширяет знания детей о мире растений. В игре участвуют 1-4 человека.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: Научить ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды, деревья.
Ход игры: Разложить карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положить карточки с сюжетными рисунками. Предлагать ребёнку по одной карточке с сюжетным рисунком. Спрашивать, к какой из пяти обобщающих карточек можно присоединить данную картинку. Почему? Правильность своего выбора ребёнок может проверить по цвету фона.
«Времена года»
Игра формирует интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность. В игре участвуют 2,4 человека.
Возраст: 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с особенностями каждого из четырёх времён года: зима, весна, лето, осень, а также с названиями месяцев.
Ход игры: Большие карты разделяются поровну между участниками. Маленькие карточки выкладываются картинкой вверх. По сигналу участники должны выбрать из маленьких карточек те, которые относятся к временам года, изображённых у каждого на больших картах. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.
«Мир растений»
Игра знакомит детей с растительным миром. В игре могут участвовать 2-10 человек.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями в окружающем мире.
Ход игры: Большие карточки распределяются между играющими. Маленькие карточки кладутся картинкой вверх. Дети должны подобрать к своей большой карточке соответствующие 4 маленькие картинки с растениями по месту их произрастания (овощи – на грядке, цветы – на лугу и т.д.). Объяснить свой выбор.
Экологическая игра «Где что зреет?»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладывается правильный образец ветка с плодом и листьями одного растения (например, яблоня).Рядом выкладывается ветка с плодом и листьями разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши). Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Игра повторяется несколько раз.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры: Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 450.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по
экологическому воспитанию.
«Кто чей малыш?»
Игра знакомит с названиями животных и их детёнышей, даёт представление о среде их обитания. В игре участвуют 1-9 человек.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: Познакомить ребёнка с дикими и домашними животными и их детёнышами, развивать наблюдательность.
Ход игры: Ведущий раскладывает карточки с детёнышами на игровой поверхности изображением вверх, а большие карты с изображением взрослых животных оставляет у себя. Затем берёт наугад одну большую карту. Игроки должны определить и назвать изображённых на ней животных, а потом найти карточки с их детёнышами. Если карточки подобраны правильно, замки на карте и карточках легко соединятся.
Когда обе карточки с детёнышами будут найдены, ведущий может задать детям дополнительные вопросы: как называют детёнышей этих животных?, какую пользу приносят нам эти животные?, где они живут?, какие звуки издают? и т.п.
Игра продолжается, пока не закончатся большие карты.
«Кто где живёт?»
Игра расширяет представление детей об окружающем мире. В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек.
Возраст: от 3-х лет.
Цель: дать представление о том, где обитают разные представители животного мира, научить логически мыслить.
Ход игры: Ведущий раскладывает карточки с изображением животных картинкой вверх. Затем берёт одну большую круглую карточку с изображением определённой среды обитания (река, пустыня, джунгли и т.д.) и кладёт её на поверхность. Участники должны подобрать к ней 4 карточки с изображением животных, которые здесь водятся. Проговариваем название животных и среду их обитания.
Игра продолжается, пока не закончатся круглые карточки.
«Во саду ли, в огороде»
Игра расширяет знания детей о мире растений. В игре участвуют 1-4 человека.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: Научить ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды, деревья.
Ход игры: Разложить карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положить карточки с сюжетными рисунками. Предлагать ребёнку по одной карточке с сюжетным рисунком. Спрашивать, к какой из пяти обобщающих карточек можно присоединить данную картинку. Почему? Правильность своего выбора ребёнок может проверить по цвету фона.
«Времена года»
Игра формирует интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность. В игре участвуют 2,4 человека.
Возраст: 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с особенностями каждого из четырёх времён года: зима, весна, лето, осень, а также с названиями месяцев.
Ход игры: Большие карты разделяются поровну между участниками. Маленькие карточки выкладываются картинкой вверх. По сигналу участники должны выбрать из маленьких карточек те, которые относятся к временам года, изображённых у каждого на больших картах. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.
«Мир растений»
Игра знакомит детей с растительным миром. В игре могут участвовать 2-10 человек.
Возраст: 3-5 лет.
Цель: формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями в окружающем мире.
Ход игры: Большие карточки распределяются между играющими. Маленькие карточки кладутся картинкой вверх. Дети должны подобрать к своей большой карточке соответствующие 4 маленькие картинки с растениями по месту их произрастания (овощи – на грядке, цветы – на лугу и т.д.). Объяснить свой выбор.
Экологическая игра «Где что зреет?»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладывается правильный образец ветка с плодом и листьями одного растения (например, яблоня).Рядом выкладывается ветка с плодом и листьями разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши). Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Игра повторяется несколько раз.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры: Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в экологическом воспитании детей
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....
Роль дидактической игры в экологическом воспитании.
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Д. РодовичВ настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастроф...
Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
по этой теме я работаю с детьми...
Дидактические игры в экологическом воспитании детей.
Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»
Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...