"В мире предметов и вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егоркина Юлия Павловна

Цель: продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи: упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.) Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir._v_mire_predmetov_i_veshchey_sayt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Познание»

на тему: «В мире предметов и вещей»

Цель: продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи: упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.) Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал и оборудование: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, презентация, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники.

Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».

Ход НОД

Вводная часть (1 мин):

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали вот этот конверт. В нём лежит телеграмма. Я вам её сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».

Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Посмотрите, ребята в конверте есть записка. (Воспитатель читает)

«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходя к столам, на которых лежат конверты).

Воспитатель: Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).

Основная часть( 17 мин):

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

Воспитатель: Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).
Назовите эти предметы одним словом?

Почему эти приборы называются бытовыми?

Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт (дети вместе с воспитателем переходят в центр группы).

- Ребята, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь.Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три.

Волшебная страна

Двери –отвори!

-Ребята, а где в волшебной стране можно встретить много разнообразной бытовой техники? (ответы детей).

- Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.

Словесно - дидактическая игра: «магазин бытовой техники».

1)Загадка: «Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита).

(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даёт краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.

2)Загадка:»Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать».

3)Загадка: «Чудо ящик, в нём окно,

В том окошечке кино».

4)Загадка: «Пыль найдёт и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит».

5)Загадка: «Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него …утюг».

6)Загадка: «Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живет».

-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).

- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.

Словесная игра: «Закончи предложение».

«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны,можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).

-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).

- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).

- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку с помощью вилки. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.

- Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу.

Физкультминутка:

«Быстро встали, улыбнулись.

Выше- выше потянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали».

«Правила пользования электроприборами».

1) Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы.

2) Не трогайте включённые приборы мокрыми руками и т. д.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:Нас ждёт последнее задание. У вас на листочках нарисованы разные предметы, вы должны зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

-Ребята, закройте глазки и давайте дружно скажем

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе мы опять.

Заключительная часть ( 1 мин) : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет на тему: "В мире предметов"

Пояснительная запискаТема НОД - «В мире предметов». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). За основу взята программа Истоки:примерная общеобразовательная программа дошкольног...

Календарное планирование по теме "в мире предметов и вещей" в старшей группе

Тема недели «В мире предметов и вещей»Цель: умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицироват...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Разговор о незнакомых предметах и вещах

Цель.  Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать),Задачи. Учить детей  основам безопасности жизнедея...

Презентация по окружающему миру "История простых вещей. Бумага"

В презетации рассказывается об истории появления бумаги....

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе...