Познавательное развитие "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда
Конспект занятия
в группе «Семицветики»
Тема: День космонавтики
Составила: .
воспитатель Глушко Е.В.
г. Зерноград, 2024
Тема занятия : « День космонавтики»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, скафандр, космонавт , Юрий Гагарин.
Оборудование:
- Портрет космонавта Ю.Гагарина
- Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур.
- Карандаши.
- Рисунки созвездий.
- Наборы геометрических фигур.
- Презентация к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром».
Ход занятия
- Беседа (воспитатель): [Cлайд 1]
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас не обычное увлекательное занятие.
-Дети, посмотрите на эти картинки (космическое пространство ,звезды планеты)
-Что вы видите?(звезды, планеты) [Cлайд 2]
-А когда мы можем видеть звезды? (ночью, на ночном небе) [Cлайд 3]
-А кроме звезд, что еще вы видите на небе? (Днем –солнце, а ночью –луну) [Cлайд 4]
-Солнце, луна, звезды –все это находится в космическом пространстве.
Слово «космос» означает «все на свете» .Вселенная – это все, что существует. [Cлайд 5]
-А вы узнали вот эту планету? (земля) [Cлайд 6]
-Как вы поняли , что это Земля? ( Она голубая)
-А почему наша планета имеет много синего цвета? (Синий цвет –это океаны и моря)
Наша планета Земля –это часть Вселенной.
Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что расположено очень далеко от Земли. [Cлайд 7]
Потом люди изобрели космические корабли. [Cлайд 8] Космические корабли долго испытывали, что полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди , а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка . [Cлайд 9]
И после того , как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин-фото) [Cлайд 10]
Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор в этот день празднуется День космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие? [Cлайд 11]
Давайте сделаем космический корабль(дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья- это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображения всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. [Cлайд 12]
- Полет на другие планеты и отгадывание загадок (логопед)
Наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку. [Cлайд 13]
Первая планета, к которой мы летим- это Меркурий-самая близкая к Солнцу планета, на ней очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
Загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска света
А зовут его ….(комета)
Молодцы, загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. [Cлайд 14]
А загадка такая:
Большой подсолнух в небе
Цвете он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.(Солнце)
Хорошо и эту загадку вы отгадали , а значит наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете , почему? [Cлайд 15]
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо когда ржавеет, становится красно-бурым.
Отгадайте загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
Асей час нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. [Cлайд 16]
И следующая загадка :
Ночью на небе один
Большой серебристый висит апельсин. (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. [Cлайд 17]
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
- Игра «Выход в открытый космос» (воспитатель) [Cлайд 18]
Вот и пришло в время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры-специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, ка будто будете летать.
Звучит космическая музыка , дети «летают в невесомости»
Команда воспитателя : « Возвращаемся на корабль и летим домой».
Пока мы будем лететь домой , вспомним , на каких планетах побывали?
- Подвижная игра «Космонавты» (логопед) [Cлайд 19]
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты».
Расставляем стульчики в количестве меньшем , чем количество детей.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Нов игре один секрет- опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
- Игра «Помоги инопланетянину» (воспитатель) [Cлайд 20]
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на них очень холодно, на других слишком жарко. Но может быть , где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит - с иных, с других планет . Давайте поможем инопланетянам вернуться домой , покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображения 3 видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы .Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Физминутка (логопед) [Cлайд 21]
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем пальчики:
Луно , луно , луноход Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Взлет! | (делаем движение кистями рук, как будто едем) (ладони сложены под углом друг другу) (дети загибают пальцы рук) ладони разложенные под углом друг к другу поднимаем вверх |
Дети рисуют.
Дети вместе рассматривают свои работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.
6. Итоги занятия (логопед):
-Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек ,которые были в космосе?
Как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
[Cлайд 22]
Молодцы, ребята , вы очень внимательно слушали рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...
Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".
Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....
Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".
Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....
Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".
Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Познакомить детей с российским праздником "День космонавтики", с космосом, с первым космонавтом Ю.АГагариеым...
Физкультурно-познавательный досуг, посвященный Дню космонавтики для старших групп ДОО: "Путешествие в космос".
Мероприятие с дошкеольниками "Путешествие в космос"...