Наш веселый огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Материалы и оборудование: сундучок, семена помидор, овса, цветов, луковицы репчатого лука, палочки для рыхления, тканевые салфетки, фартуки, грунт, лейки с водой, оформление для сказочного огорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 220.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш веселый огород»
Цель: развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Материалы и оборудование: сундучок, семена помидор, овса, цветов, луковицы репчатого лука, палочки для рыхления, тканевые салфетки, фартуки, грунт, лейки с водой, оформление для сказочного огорода.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный сундучок приготовил нам опять какой-то сюрприз. Проверим, что же сегодня лежит в сундучке (дети на ощупь описывают предмет, который нащупали: круглый, твердый, овальный; достают и убеждаются, что это?)
Воспитатель: Ребята, что мы достали из волшебного сундучка?
Дети: семена помидор, овса, цветов, луковицы.
Воспитатель: А что мы с ними делали на предыдущих занятиях?
Дети: выращивали, сажали, сеяли.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас выросло? Что здесь растет?
Дети: Помидоры
Воспитатель: Верно. Мы сажали томаты. Что мы хотели узнать?
Дети: на какой день взойдёт рассада
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Мы увидели, что посаженый нами томат всходит не одинаково.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, что растет здесь?
Дети: цветы
Воспитатель: Мы их одинаково поливали, на солнышке держали.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти емкости, что здесь растет?
Дети: овес
Воспитатель: Давайте посмотрим на схему и вспомним, как мы
Сеяли овес
Дети рассказывают. Мы подготовили землю; прорастили семена, совочком сделали углубление в земле, положили семена, засыпали землей и полили.
Воспитатель: Правильно. Что потом мы сделали?
Дети: один ящик поставили на светлое окно, а другой в тень
Воспитатель: И что же мы видим?
Воспитатель: Ребята мы с вами одинаково сеяли семена, в один день в одинаковые горшки, пророщенные. Почему овес растет не одинаково.
Дети: Потому что в этом ящике овес поливали редко.
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод:
Дети: что для роста растений необходима вода, тепло, свет.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда
Только что не беда
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки
А потом опять встают,
И по- прежнему цветут.
Вот мы немного отдохнули.
Ответьте ребята, какое у нас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Все вокруг цветет и радует нас. На прошлых занятиях мы с вами сажали цветы. Давайте вспомним какие?
Дети: бархатцы, сальвию
Воспитатель: Скажите, как мы сажаем растения?
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мою мини - лабораторию,
где вас ждет много интересного. Прошу проходите и рассаживайтесь. Скажите кто- работает в лабораториях.
Дети: Лаборанты.
Воспитатель: И мы сейчас с вами будем настоящими лаборантами.
А что делают лаборанты.
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: совершенно верно. Ребята посмотрите у меня в руках комнатное растение. Как оно называются?
Дети: Бигония.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, дышат ли растения.
Дети: Да.
Воспитатель: Как доказать, что дышат. Давайте вспомним о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух поступает в грудь, а при выдохе выходит из груди. Давайте попробуем. Возьмем трубочку и попробуем вдыхать и выдыхать через трубочку.
Воспитатель: Правильно. Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.
Дети: Рост растения зависит от почвы.
Воспитатель: Давайте проверим. Погрузите одинаковые комочки в воду. Что мы видим?
Дети: В плотную почву хуже проходит вода, мало воздуха, т. к
из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха. Итак, нужен ли воздух корешкам? Да.
Воспитатель: Молодцы ребята: Вам понравилось в моей лаборатории? Что больше всего вам понравилось?
До следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Веселый огород"
Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...