Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во 2 младшей группе на тему "Светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.svetofor.konspekt.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".
Цель:
Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы:
Демонстрационный материал: светофор, картинки или плакаты с изображением светофора и проезжей части
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Дети: Светофор
Воспитатель: Молодцы!
К нам сегодня пришел в гости кот-Матроскин. Но почему то он грустный? Что с тобой, Матроскин?
Кот: Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину и лопнул
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге и выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины, они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, дети! Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомните, играть на дороге опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что вы на них видите?
Дети: Машины едут по дороге.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад; А это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!
Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети: ….(ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать на месте.
Воспитатель: Котик, говорит нам спасибо за то, что мы многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! На дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
Воспитатель: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.
Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...