Конспект НОД в средней группе на тему: «Ремонтные мастерские».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доронина Надежда Анатольевна

Программные задачи:

  • Расширять знания детей о людях разных профессий;
  • Развивать монологическую речь, слуховое внимание, наблюдательность и любознательность;
  • Побуждать детей высказывать свои суждения;
  • Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению;
  • Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remontnye_masterskie.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Ремонтные мастерские».

Программные задачи:

  • Расширять знания детей о людях разных профессий;
  • Развивать монологическую речь, слуховое внимание, наблюдательность и любознательность;
  • Побуждать детей высказывать свои суждения;
  • Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению;
  • Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Социально – Коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Предварительная работа:

• Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

• приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

• чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

• отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

• заучивание стихотворений о профессиях;

Материалы и оборудование: куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик; сундучок с предметными картинками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь; сюжетные картинки с изображением разных профессий; предметы – игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.

Ход занятия

   Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик.

-Здравствуйте, дорогие друзья. Мы сегодня пришли к вам в гости не с пустыми руками. Мы принесли вам вот этот  большой сундук. (показывают)

   Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.

- А что в этом сундуке вы узнаете,  после того, как отгадаете загадки.

   Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».

Воспитатель читает загадки, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

                                            (Ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

                                     (Иголка с ниткой)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же …

                               (Швея)

- Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)

- Кто из вас хотел бы стать швеёй? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь, меняна стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю.

                                        (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет!

                                                 (Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

                              (Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил я столики!

                                      (Плотник)

- Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)

- Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

   Далее проводится дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий.

Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:

- Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерить температуру взрослым и детям.

- Это шофёр. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.

- Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.

- Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.

- А теперь давайте ещё раз вместе повторим профессии.

   Незнайка: - Ребята, у меня есть очень интересные предметы, но что с ними делать, я не знает (достает из сундука предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми).

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.

- Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?

Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)

Физминутка

Ну-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты   (
загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.   
(гладят по животику)

На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)
И поехали вперед.

К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

   Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предложения  и суждения.

- Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)

- Как помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)

- Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)

- Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)

- Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)

- Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов – мастерская по ремонту часов)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви – мастерская по ремонту обуви)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт обуви – ателье)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели – мастерская по ремонту мебели)

- Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)

Шпунтик и Винтик: - Ой, ребята мы так рады, что вы знаете, какими бывают ремонтные мастерские. И мы тоже решили создать свою мастерскую и назвать её «Мастерская Самоделкиных».

- Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за такую весёлую и познавательную встречу, но нам пора в наш Цветочный город. Мы прощаемся с вами, но обещаем вернуться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская"....

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...