Занятие на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнеева Наталья Михайловна

Занятие с использование интерактивной доски в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_interaktivnoy_doskoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему "Зимушка - зима"

(с использованием интерактивной доски)

Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Развивающие цели занятия:

  • развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы;
  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Образовательные цели занятия:

  • обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;
  • продолжать знакомить детей работать с интерактивной доской.

Воспитательные цели занятия:

  • учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы);
  • вызвать интерес к теме.

Демонстративный материал: слайды на интерактивной доске.

Ход занятия:

(На экране слайд с изображением зимнего пейзажа).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку. Как вы думаете, что изображено на ней? Какое время года?

Ответы детей: Зима, снег, деревья в снегу.

Воспитатель: Правильно дети, зима. Пришёл первый зимний месяц декабрь. С неба летят лёгкие снежинки и украшают землю пушистым ковром. Это явление называется снегопад. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными.

(На экране слайды с изображениями кустов, деревьев и елей).

Иногда проглядывается через облака солнышко. Вода в реках и озёрах замерзает. А теперь отгадайте загадки.

(Дети отвечают, а на экране появляются правильные ответы).

Загадки:

  1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (Мороз)
  2. Белая скатерть всю землю одела?  (Снег)
  3. Её всегда в лесу найдёшь-

      Пойдёшь гулять и встретишь,

      Стоит колючая, как ёж,

      Зимою в платье снежном.  (Ель)

4.  Серебристая морковка
   
Прицепилась к крыше ловко.
   
Уцепилась за карниз
   
И растёт зимою вниз.  (Сосулька)

5. Летят пушинки белые,
   Кружатся на ветру.
   Холодные красавицы укрыли поутру
  Всю землю покрывалами.
  Узоров их не счесть.
  Белоснежные пушинки - 
  Это нежные ...
 (Снежинки).

(На экране появляются снежинки).

Воспитатель: Снежинки все разные, в природе двух одинаковых не встретишь. Такими их сделала природа. Подул ветер, и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкультминутка: "Ветер и снежинки"

Мальчики дуют - ветер, а девочки кружатся - снежинки, а потом меняются местами.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Скажите, какой бывает снег?

Ответы детей: белый, пушистый, сверкающий.

Воспитатель: А зима, какая бывает?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

"В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой -

Станет талою водой." (Снег)

А теперь сыграем в игру "Зимние слова". Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова, связанные с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы, ребята!

А вы знаете, как люди зимой берегут своё здоровье?

Воспитатель вместе с детьми отвечает на этот вопрос: "Тепло одеваются. Нужно есть витамины: фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лёд. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и больше двигаться".

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Зимой много интересных занятий и зимних забав. Какие?

Ответы детей: катаемся на лыжах, на санках, на коньках. Можно слепить снеговика и поиграть в снежки.

Воспитатель: Теперь давайте с вами составим картину.

Развивающая игра по развитию речи: "Расскажи, что изображено на картинке зимой?"

Открыть на интерактивной доске задание. Ребёнок отвечает, что видит на картинке полным предложением и нажимает на изображение. (Снег). После на экране добавляется новое изображение  (санки),  и так далее, пока не откроются полностью все изображения.  Получается полная картина и звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и получилась у нас картина, как дети катаются с горки на санках.  Давайте с вами представьте, что мы тоже на улице, и играете зимой на прогулке. (Включаю быструю музыку, предлагаю детям поиграть и покататься - имитация движений: катание на коньках, лыжах и т.д.)

Молодцы, наигрались, накатались.

О чём мы с вами сегодня разговаривали? (О зиме, о снеге, о зимних забавах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...