Проект "Планета кошек"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
группа «Звездочки» (4-5 лет)
МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейск
Воспитатели:
Дорофеева Анна Владимировна, Дудина Елена Юрьевна
Почему вы решили провести такой проект в своей группе?
Наша воспитанница Милана пришла и рассказала, что ее любимая кошка Боня родила котят, а на следующий день она вновь продолжила рассказывать и своей кошке и ее маленьких котятах. Другие дети подключились к обсуждению данной темы и начали рассказывать о своих питомцах. Мы поддержали детский интерес, внеся энциклопедию с породами домашних кошек.
Напишите три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):
- Как растут хвосты?
- Живут ли на Севере кошки?
- Бывают ли морские кошки?
Напишите три самых необычных вида деятельности, которые появились в ходе проекта:
- Создание сказки о своем питомце.
- Создание коллективной сказки.
- Изготовление кошечек пушистиков из ниток.
Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?
- Предложили слепить из пластилина котиков.
- Построить кошкин дом из лего (в дальнейшем постройка целого городка).
- Изготовление монстра-кота (мастер-класс давала наша воспитанница Аделина, ее научила старшая сестра дома).
Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?
- Изготовление монстра-кота из бумаги (Аделина).
- Постройка кошачьего городка.
Чем занимались дети в свободное время? Связаны ли были их занятия с темой проекта?
Девочки были наиболее заинтересованы темой проекта, носили ободки с ушками, мягкие игрушки, даже платья одевали с принтом различных кошек, приносили аксессуары: сумочки в виде кошек, кольца и серьги в виде кошечек.
Все ребятишки с удовольствием лепили, разукрашивали раскраски, рисовали с использованием трафарета, а так же научились рисовать сами кота.
Рассказывали друг другу истории, сказки о своих питомцах, которые сочинили вместе со своими родителями дома.
Рассмотрели много книг и энциклопедий о различных породах, повадках кошек.
Каждый искал своего питомца в энциклопедии, чтобы узнать его породу (сравнивал окрас, цвет глаз).
Играли в мир кошек (ролевая игра) как с игрушками-котиками, так и с изготовленными котиками из ниток.
Ребятишки у кого нет домашнего питомца захотели завести своего котика.
Что по вашему замыслу должно было случиться с детьми во время проекта (какие образовательные задачи решались)?
Во время проекта мы предполагали, что:
- У детей появится стремление и желание узнавать что-то новое, задавать вопросы.
- Расширится словарный запас детей;
- Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета;
- Созданные условия будут способствовать содержательному общению и совместной деятельности как с воспитателем, так и со сверстниками.
- У детей обогатятся представления о кошках, их повадках, породах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Развлечение в средней группе "Праздник кошек"
Развлечение для детей средней группы....
Конспект занятия по лепке "Ах, как много на свете кошек!"
Конспект занятия по лепке...
Конспект НОД в средней группе "День кошек"
ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...
Презентация. Породы кошек.
Породы кошек: персидские, сиамские, русские голубые...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по о...
Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....