Проект "Планета кошек"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Анна Владимировна Дорофеева

Проект "Планета кошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание проекта17.99 КБ

Предварительный просмотр:

группа «Звездочки» (4-5 лет)

МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейск

Воспитатели:

Дорофеева Анна Владимировна, Дудина Елена Юрьевна

Почему вы решили провести такой проект в своей группе?

Наша воспитанница Милана пришла и рассказала, что ее любимая кошка Боня родила котят, а на следующий день она вновь продолжила рассказывать и своей кошке и ее маленьких котятах. Другие дети подключились к обсуждению данной темы и начали рассказывать о своих питомцах. Мы поддержали детский интерес, внеся энциклопедию с породами домашних кошек.

Напишите три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):

  • Как растут хвосты?
  • Живут ли на Севере кошки?
  • Бывают ли морские кошки?

Напишите три самых необычных вида деятельности, которые появились в ходе проекта:

  • Создание сказки о своем питомце.
  • Создание коллективной сказки.
  • Изготовление кошечек пушистиков из ниток.

Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?

  • Предложили слепить из пластилина котиков.
  • Построить кошкин дом из лего (в дальнейшем постройка целого городка).
  • Изготовление монстра-кота (мастер-класс давала наша воспитанница Аделина, ее научила старшая сестра дома).

Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?

  • Изготовление монстра-кота из бумаги (Аделина).
  • Постройка кошачьего городка.

Чем занимались дети в свободное время? Связаны ли были их занятия с темой проекта?

Девочки были наиболее заинтересованы темой проекта, носили ободки с ушками, мягкие игрушки, даже платья одевали с принтом различных кошек, приносили аксессуары: сумочки в виде кошек, кольца и серьги в виде кошечек.

Все ребятишки с удовольствием лепили, разукрашивали раскраски, рисовали с использованием трафарета, а так же научились рисовать сами кота.

Рассказывали друг другу истории, сказки о своих питомцах, которые сочинили вместе со своими родителями дома.

Рассмотрели много книг и энциклопедий о различных породах, повадках кошек.

Каждый искал своего питомца в энциклопедии, чтобы узнать его породу (сравнивал окрас, цвет глаз).

Играли в мир кошек (ролевая игра) как с игрушками-котиками, так и с изготовленными котиками из ниток.

Ребятишки у кого нет домашнего питомца захотели завести своего котика.

Что по вашему замыслу должно было случиться с детьми во время проекта (какие образовательные задачи решались)?

Во время проекта мы предполагали, что:

  • У детей появится стремление и желание узнавать что-то новое, задавать вопросы.
  • Расширится словарный запас детей;
  • Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета;
  • Созданные условия будут способствовать содержательному общению и совместной деятельности как с воспитателем, так и со сверстниками.
  • У детей обогатятся представления о кошках, их повадках, породах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Презентация. Породы кошек.

Породы кошек: персидские, сиамские, русские голубые...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....