Познавательное развитие «В гости к бабушке Матрёне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие «В гости к бабушке Матрёне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_v_gosti_k_babushke_matryone.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие - 01.02.2021г.
Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Группа: средняя №4
Тема недели: «Подворье»
Тема: «В гости к бабушке Матрёне»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть их. Развивать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.) Обогащать словарный запас детей новыми словами: подворье, скотный двор, сено, овес. Способствовать развитию любознательности, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Барашек» Цель: Познакомить детей с молдавской народной игрой, развивать ловкость и быстроту.
Беседа «О пользе молока» Цель: Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.
Развивающая предметно- пространственная среда: Письмо атрибут «Паровоз», кукла из настольного театра «Бабушка», загадки, игрушка «Собачка», «Лошадка», «Кошка», «Корова», «Коза», «Свинья», «Овца»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он вручил мне письмо. От кого же письмо? (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню».
Воспитатель: Ребята, от кого же письмецо? (От бабушки Матрёны).
- Куда нас зовёт бабушка Матрёна? (В деревню)
Воспитатель: Хотите поехать к ней в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем поехать в гости к бабушке Матрёне, я хочу вас предупредить о том, что домашние животные на вид все милые, но при общении с ними надо быть осторожными. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. Бабушка Матрёна живёт далеко. А на чём мы поедем, отгадайте сами:
Железные избушки
Держатся друг за дружку
Первая с трубой,
Тянет всех за собой.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу,
Чух – чу, чух – чу!
Всех в деревню укачу!
Вот мы и приехали.
Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Давно жду я вас, да не одна. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние.
А почему их называют домашними, как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас я буду вам загадывать загадки о домашних животных, которые живут у меня, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку.
(Бабушка задаёт загадки про домашних животных, а дети отгадывают)
А вот ребята угадайте, кто же это?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка, выбежала, вас встречает, здоровается с вами. - Гав! А какую пользу приносит собака? (Дом сторожит). А как называется домик у собаки?
Вот вторая загадка:
Кто к нам скачет по дорожке? Цок – цок – цок!
У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок!
Шелковиста её грива,
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит. (Лошадка).
- Да, ребята, у меня живёт моя любимая лошадка Зорька. Увидела она нас и заржала: «Иго-го». Какую пользу лошадка приносит? Она мне помогает перевозить тяжёлые грузы.
- А вот отгадайте ещё одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
И по комнате носиться,
И питаться молоком. (Кошка).
- Правильно, ребята, это моя кошка Маруська. Я её очень люблю. Кошка Маруська на крылечке сидит, увидела вас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).
Ребята, а кто из вас знает загадки про домашних животных?
На дворе «Му-у! да Му-у»
Ну а кто там не пойму.
Только «Му – у!» я слышу снова
Может там мычит. (Корова).
- Верно, угадали, ребята, в хлеву у меня живёт корова Милка. Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у! » А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт).
Беседа «О пользе молока»
«Ме – е!» - ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт? У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза).
Правильно, коза, она живёт рядом с коровой. Она тоже обрадовалась и заблеяла «Ме-е!» а какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молоко, вкусное и полезное).
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
На спине растёт щетинка
Кто же это? Это – (свинка).
- «Хрю-хрю-хрю», - прохрюкала вам свинка. Какую пользу приносит свинья? А она даёт людям вкусное мясо.
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает. (Овца).
- Правильно, овца, она живёт рядом с коровой и козой в хлеву. Она тоже обрадовалась и заблеяла: «Бэ-э!» А какую пользу приносит овца? (Даёт шерсть).
Какие вы все умные, всех животных угадали.
Воспитатель: А овечка хочет с вами поиграть.
Игра «Барашек»
Пастушок, пастушок
Заиграй во рожок
На зелёный на лужок
Выгоняй – ка нас, дружок.
Бабушка: Ребята, вот беда! Пока мы играли, выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детёныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.
- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама корова нашла телёнка, мама коза козлёнка, мама овца ягнёнка, мам лошадь жеребёнка, мама свинья поросёнка, мама собака щенка, мама кошка котёнка. Вот теперь всё в порядке. Наши любимцы проголодались. А теперь пора их кормить.
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все наши домашние животные довольные, сытые. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте прощаться с бабушкой Матрёной.
Дети: До свидания!
Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и весёлые.
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали?
-Как вы думаете это тяжёлый труд ухаживать за животными?
-Почему?
-У вас есть бабушки которые живут в деревни?
-Есть ли у них какие ни будь домашние животные?
-Вы помогали их кормить?
-Кого вам понравилось кормить больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
познакомить детей с домашними животными...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
рисование элементов дымковской росписи...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...
Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"Задачи:- Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они ...