Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Лес - зеленый дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_les_-_zelenyy_dom.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в старшей группе
тема «Лес – зеленый дом»
Воспитатель: Т.А. Кашуба
2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «Лес – зеленый дом».
Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;
- Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища;
- Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря;
- Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие;
- Развивать любознательность, интерес к полученной информации.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Виды детской активности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, дидактическая игра «Давайте поселим зверей в наш лес», «Что лишнее в еде» физминутка «Прогулка».
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных;
- Чтение произведений о жизни в лесу;
- Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, слайдовые картинки для дидактической игры «Давайте поселим зверей в наш лес», слайдовые картинки для дидактической игры «Что лишнее в еде», детские рисунки для выставки «Берегите лес!»
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель: Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем (лес) Слайд №1 (на экране изображение леса) | Ответы детей: Да. Ответы детей: Лес! |
2. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, посчитаем до трех. Открывайте глаза, вот мы и оказались в лесу. Слышите? | |
(звучит музыка природы) Воспитатель: Здравствуй, лес, Воспитатель: А вы знаете, что такое лес? Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен лес? 2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. 3. «Аптека». – А почему лес – аптека? 4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? 5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? Воспитатель: Для кого еще лес является домом? 3. Основная часть: Воспитатель: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать? 1.Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) Слайд №2 (На экране изображение белки) 2.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) Слайд №3 (на экране изображение лисы) 3.Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд №4 (на экране изображение медведя) 4.Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) Слайд №5 (на экране изображение зайца) 5.Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный? (Волк) Слайд №6 (на экране изображение волка) 6.Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж) Слайд №7 (на экране изображение ежа) Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Воспитатель: А почему их называют дикими? Воспитатель: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них в лесу есть свой дом, как и у людей. Я предлагаю вам вспомнить где в лесу живут дикие животные и поиграть в игру, которая называется “Давайте поселим зверей в наш лес” Дидактическая игра «Давайте поселим зверей в наш лес» Цель: знакомить детей со средой обитания различных животных. Слайд №8 (на экране изображение животных и их жилищ). Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите диких животных по их домам. После ответа на экране медведь перемещается в берлогу) (белка на экране перемещается в дупло) (лиса на экране перемещается в нору) Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Ребята, а вы знаете чем питаются в лесу дикие животные? Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”. Игра «Что лишнее в еде?» Слайд №9(на экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы). Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что лишнее. Слайд №10(на экране изображение лисы, зайца, грибов, мыши, ягод). Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного погулять по лесу, согласны? Физкультминутка «Прогулка» Воспитатель: Ну вот мы немного погуляли по лесу. Но что это такое, ребята посмотрите? Слайд №11(на экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу). Воспитатель: Что вы видите? А что же случилось? Воспитатель: Что теперь будет с этими растениями и животными? Слайд №12 (на экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес). Воспитатель: А что же происходит с животными? Воспитатель: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные животные). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен? Воспитатель: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите! Что вы видите? Слайд №13 (на экране изображение загрязненного леса). Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а в таком лесу понравилось бы вам гулять? Воспитатель: А почему? Слайд №14 (на экране изображение чистого леса). Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше? Воспитатель: А почему? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям? Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? 4. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам сделать выставку рисунков на тему «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет нарисовать рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и разместить на выставке. Изобразительная деятельность: рисование рисунков на тему «Берегите лес» (карандаши, мелки, фломастеры) Воспитатель: Молодцы, наши рисунки готовы. А где мы можем разместить нашу выставку? Воспитатель: Правильно, мы разместим нашу выставку в группе и пригласим ребят из других групп, чтобы они узнали, что нельзя делать в лесу. Итог: Воспитатель: Ребята, что вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали про лес? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться с нашей прогулки по лесу обратно в группу. | Ответы детей: там много деревьев, это дом для животных и растений. Ответы детей: Лес - это место отдыха человека, там чистый воздух, поют птицы, тихо и спокойно. Ответы детей: В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит. Ответы детей: Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома Ответы детей: Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу Ответы детей: для цветов, деревьев, потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых. Дети отгадывают загадки Ответы детей: про диких животных Ответы детей: они живут в лесу Дети распределяют животных по их жилищам и объясняют свой выбор (почему он может жить в этом домике и не может в других) Ответы детей: Дети называют лишний элемент Дети называют лишний элемент Дети выполняют движения Ответы детей: люди разожгли костер в лесу Ответы детей: они погибнут Ответы детей: они покидают лес Ответы детей: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений. Ответы детей: люди оставили после себя мусор, не убрали за собой. Ответы детей: нет Ответы детей: потому что в грязном лесу неприятно находиться. Ответы детей: чистый лес Ответы детей: в чистом лесу приятно находится, свежий воздух, красиво, много животных и птиц. Ответы детей: в лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом. Ответы детей: ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать. Ответы детей: рассказать всем. Дети приступают к рисованию рисунков на тему «Берегите лес!» Дети: в группе Ответы детей. |
Список используемой литературы:
1.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.
2.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...