Итоговое занятие по окружающему миру (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе №1 «Звёздочка».
Подготовила воспитатель :Кайсарова Т. А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма образовательной деятельности: итоговый НОД.
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей. Закреплять умение подбирать обобщающее слово. Систематизировать и закрепить знания детей о родном городе, о диких и домашних животных, об одежде, профессиях. Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам .
Развивающая: Продолжать расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать, память, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитательная: Воспитывать любознательность и желание играть сообща, , умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде, в парах.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжение знакомства детей с действиями людей разных профессий.
ОО «Речевое развитие»: Обогащение словаря детей за счёт использования слов: Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания детей. Активизировать словарный запас и основные грамматические категории по лексическим темам («Профессия», «Дикие домашние животные», «Одежда», «Город»);
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Профессии», «Назови достопримечательности своего города», «Что делает?», просмотр презентации «Дикие животные», «Домашние животные и их жилище».
Материал и оборудование:
Раздаточный: конверты с жилищем диких и домашних животных. Дикие и домашние животные,4 картинки с зимней и 4 с летней одеждой. Картинки с зож, картинки с просмотром телевизора, игрой за компьютером, курящего человека, картинки с продуктами вредными для здоровья человека.
Оборудование: микрофон, волшебная палочка,
Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая .
Методические приёмы:
Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.
Практический
Мотив детской деятельности: помощь.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите играть в игры? Сегодня мы с вами на занятии будем играть в различные игры. Игры эти не простые , в них играя нужно выполнить определённые задания. Поиграем? Дети: да. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы в игры играть : Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, Не вертеться, не шалить.
Воспитатель:1)Игра «Волшебный микрофон»
Правила игры :Я буду тележурналистом и буду задавать вам жителям города вопросы. К кому я подойду с волшебным микрофоном , тот и отвечает.
Утром рано мы встаём?
Город видим за окном?
Он проснулся, он живёт?
Нас на улицу зовёт? Что за город мы видим за окном?
Воспитатель:1. Как наш город называется?
2.Почему он так назван?
Дети: Нефтеюганск. Потому что он стоит на берегу реки Юган, и люди, живущие в нем, добывают нефть.
Воспитатель: 3.Скажите, что делают из нефти?
Дети: Из нефти изготавливают бензин, керосин , соляру, каучук, резину, пластмассу, мыло, свечи парафиновые и др.
Воспитатель: 4.Куда ты сводил и какие достопримечательности показал приезжему гостю в твоём городе ?
Дети: Музей –Юганская Обь, кинотеатр –Юган, спортивный комплекс –Жемчужина Югры, кукольный театр-Флейта.
Воспитатель: 5.Что нужно делать , чтобы город был красивым? Дети: Не рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы.
Не мусорить .
Воспитатель : Для проведения этой игры нам нужно встать всем в круг.
2)Игра называется «Волшебная палочка» . Правила игры :передаём друг другу волшебную палочку и называем любую профессию. Второй игрок полным ответом называет ,что делает человек этой профессии.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: 3)Игра «Знатоки одежды».
Для этой игры вы должны найти и собрать картинки .(Дети собирают картинки с зимней и летней одеждой)Что за картинки вы нашли ?вы должны разделиться делиться на 2 команды по картинкам. С зимней одеждой одеждой-одна команда. С летней одеждой –вторая команда. Воспитатель: По очереди вы отвечаете на вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Вы дружные команды , чтобы ответить на вопросы , вы должны посовещаться. И только после дать верный ответ. 1к- Что такое одежда?(Это то что мы надеваем на тело)
2 к-Что можно делать с одеждой ?(Одежду можно развешивать, стирать, гладить, носить, покупать, мерить, продавать) 1к- Как появляется одежда ? ( Одежду шьют в ателье .На фабрике)
2 к- Какая бывает одежда ? (Одежда бывает –детская, взрослая, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, домашняя, праздничная ,спортивная)
1к- Назовите зимнюю одежду (Шуба, пальто, зимняя куртка, зимняя шапка, шарф, варежки, перчатки) 2 к- Перечислите как надо ухаживать за одеждой (Одежду нужно стирать, зашивать, гладить, складывать)
Воспитатель: Для проведения этой игры вы делитесь на пары.
4Игра . «Животные Домашние и дикие» Воспитатель: 1пара.перечислите диких животных. Как называется жилище у медведя? зайца? лисы? волка?
Медведь –берлога. Заяц-куст. Лиса-нора .Белка-дупло. Волк-логово.
Воспитатель:2пара. Чем или кем питаются волк, медведь, лиса? Какой вывод можно сделать ? Дети: Медведь, лиса ,волк – питаются рыбой лиса-зайцами, мышами, птицей- вывод: -это хищные животные
Воспитатель: 3 пара Чем питаются (заяц, белка)?
(Они питаются растениями, травой, орехами)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Эти животные -травоядные.
Воспитатель: 4 пара. Перечислите домашних животных .Как называется жилище для коровы? собаки? кошек? Дети: Корова-коровник. Свинья-свинарник. Кот-дом. Собака-конура.) Воспитатель:5пара Для чего человек ухаживает ,выращивает домашних животных? корову? свинью? кошек? Собаку?
Дети: Вывод: Человек держит корову, чтобы получать от неё молоко ,а из молока молочные полезные продукты. Свинью держит, чтобы получать мясо и мясные продукты. Кошку, чтобы ловила мышей вредителей. Собаку держит человек. Чтобы охраняла дом человека от воров.
Воспитатель: Расселите диких животных в своё жилище..(Медведь –берлога. Заяц-куст. Лиса-нора .Белка-дупло. Волк-логово.
Воспитатель: Расселите домашних животных животное в своё жилище.(Воспитатель раздаёт каждой паре конверт с заданием )
Воспитатель: 5 Игра «Я вырасту здоровым». Для этой игры вы объединяетесь в одну команду .
Воспитатель: Выберете картинки важные и нужные здоровому человеку. Объяснить почему ты выбрал данную картинку.
А почему вы взяли картинку смотрит человек телевизор? Работает на компьютере? Мы же это делаем каждый день.
Воспитатель: Я начну пословицу, а вы ее закончите.
Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – … (закаляйся) –
В здоровом теле – … (здоровый дух) –
Здоровье всему … (голова)
Здоровье дороже … (денег)
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Почему? В какие игры мы играли? С кем бы вы поиграли в эти игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....
Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".
Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....
Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"
Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"...
Картотека дидактических игр для развития целостного восприятия окружающего мира ( старший дошкольный возраст)
Картотека дидактических игр для развития целостного восприятия окружающего мира (старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...