Экологический проект в старшей группе "Звери зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тюхменева Любовь Юрьевна

   Экологическое образование детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно- ориентированного развития ребенка; правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи, закрепляют представления о сезонных изменениях в природе, расширяют представления о жизни  животных в природных условиях : чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Рябинушка» Педагогический проект «Звери зимой» Выполнили: воспитатели старшей группы «Родничок» Тюхменева Л. Ю. Чеперина Н. А.

Слайд 2

Паспорт проекта * Тип проекта: образовательный * Вид проекта: по предметной области – познание; по характеру предметной области – творческо-исследовательский; по составу – групповой, дети в возрасте 5-6 лет; по продолжительности – краткосрочный, одна неделя. * Участники проекта: воспитанники старшего возраста, воспитатели, родители. * Форма итогового мероприятия: развлечение «Прогулка в лес». * Продукт: выставки детских рисунков, поделок.

Слайд 3

Цель проекта : познакомить детей с животными наших лесов, с их жизнедеятельностью в зимний период; развитие познавательных и творческих способностей. Задачи: * Дать детям представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. * Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) * Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. * Вызвать у детей интерес к обитателям леса; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. * Упражнять детей в понимании и использовании в речи обобщающих слов «дикие» и «домашние» животные.

Слайд 4

Предполагаемый результат * формирование у детей представлений о среде обитания, повадках зверей наших лесов, способах добывания ими пищи в зимний период; * дети научатся понимать и использовать в речи слова: берлога, логово, дупло, нора; обобщающие слова: «дикие животные», «домашние животные»; * создание атмосферы радости приобщения детей к природе.

Слайд 5

Актуальность темы проекта Экологическое образование детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно- ориентированного развития ребенка; правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи, закрепляют представления о сезонных изменениях в природе, расширяют представления о жизни животных в природных условиях : чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Слайд 6

Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Слайд 7

Планирование работы над проектом: Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера Организационный этап * Подбор художественного материала: - иллюстрации о домашних и диких животных, сюжетная картина «Зимой в лесу»; - русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей»; - рассказы Е. Чарушина « Волчишко », «Медведица и медвежата», рассказ Н. Сладкова «Лиса и заяц», рассказ А. Прокопьева «Белка», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» * Беседы на темы: «В зимнем лесу», «Как животные готовятся к зиме?» * Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Чей это домик?», «Четвертый лишний», «Чья мама?, « У кого какое жилище?», «Угадай, кто я?»

Слайд 8

Планирование работы над проектом * Подвижные игры: « У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц». * Игра – разминка «На водопой». * Настольный театр: «Три медведя», «Теремок». * Сюжетно-ролевая игра: «Стройка» - дома для животных. * Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». * Рисование: «Зайка серенький», «Встреча лисы с Колобком». * Лепка «Зайчик» * Коллективная аппликация «В лесу». Сотрудничество с родителями * Предложить родителям подобрать стихи, загадки, рассказы о диких животных; * Оформление папки-передвижки «Расскажите детям» на тему «Звери в зимнем лесу»; * Совместное с родителями придумывание рассказов о диких животных с рисунками детей;

Слайд 9

Образовательная область «Познание» Беседы с детьми: «В зимнем лесу», «Как животные готовятся к зиме?» Цель : закрепить у детей названия животных, познакомить их со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Слайд 10

Образовательная область «Познание» Дидактические игры: «Сложи пазлы », «Где кто живёт?», «Четвертый лишний», «Чей детеныш?» «Кто что ест?» « Один – много» « Кто спрятался?»

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Образовательная область «Познание» Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Слайд 13

Образовательная область «Познание» Дидактические игры на интерактивной доске: «Кто чем питается?», «Найди маму», «Найди, где чей домик».

Слайд 14

Образовательная область «Речевое развитие» Составление описательных рассказов о диких животных.

Слайд 15

Рассказывание по картинке

Слайд 16

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Кто зимует в лесу?»

Слайд 17

Образовательная область «Художественное творчество» Оригами «Зайка, лисичка»

Слайд 18

Образовательная область «Художественное творчество» Коллективная аппликация «В лесу»

Слайд 19

Итоговое мероприятие проекта Развлечение «Прогулка в зимний лес» Подвижные игры: «Перешагни через сугроб», «Убеги от волка»

Слайд 20

Итоговое мероприятие проекта Развлечение «Прогулка в зимний лес» Подвижные игры: «Волк и зайцы». «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Слайд 21

Итоговое мероприятие Развлечение «Прогулка в зимний лес» Подвижные игры: «Попади в цель», «Снежки»

Слайд 22

Педагогический проект Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...

Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима»

Тема проекта: «Добрая зима»Вид проекта: игровой, информационно-творческий, коллективныйУчастники: дети 5-6 лет, педагогСрок реализации проекта: 2 недели.Цель проек...

Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"

Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Птицы зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Птицы зимой »Автор проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.   участник – Ермоленко К.Н.  Продолжительность ...

Экологический проект в старшей группе "Зимующие птицы"

экологический проект в старшей группе...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы »

Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческийУчастники проекта: дети, воспитатели, логопед,родители.Возраст детей: старшая группа (5-6лет)Актуальность проек...