Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Азнабакиева Севара Лутфиевна

Методическая разработка.

 

Проблема: Во время игры с детьми в настольное лото по теме профессии выявилась проблема. Ребята затруднялись в названиях профессий и их атрибутах , не знали названия инструментов которыми пользуется человек той или иной профессии( Врач- фонендоскоп, пинцет, скальпель , неврологический молоток, градусник и т.д.Парикмахер- ножницы, расческа, плойка, фен и т.д. Швея – швейная машинка, напёрсток, нитки , иголки и т.д)

 

Актуальность: Ознакомление детей с профессиями начиная с малых лет, поможет детям легче социализироваться в мире. Знать ценность каждой профессии.  Учит уважать труд людей.

 

Цель проекта:

Расширять представления о профессиях .Увеличить  словарный запас . Знать атрибуты каждой профессии. Учить уважать , беречь, ценить  труд людей разных профессий.

 

Задачи проекта: 

  1. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к миру профессий.
  2. Определить значимость каждой профессии .
  3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  4. Развивать внимание, память ,мышление.
  5. Более углубленно пересказывать о профессиях своих родителей.
  6. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
  7. Заинтересовать родителей в совместные игры с детьми в сюжетно-ролевые игры 

 

.

Продукты реализации проекта:

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

 

• Сюжетно-ролевая игра « К нам в гости пришёл доктор» совместно с родительницей.

• Презентация проекта.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительно-проектировочный этап.

2. Практический этап. Реализация проекта

3. Обобщающе-результативный этап. 

 

1 этап: Подготовительный.

•Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

 

Создать развивающую среду:

• Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.

• Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

• Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

• Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».

• Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

 

  1. этап: Практический этап. Реализация проекта .

1.Беседа с детьми о профессиях

• «Кто нас лечит»

• «Кто нам готовит еду в детском саду»

• « Кто строит дом»

• « Кто нас стрижёт»

• « Какие бывают магазины»

• « Кто нас воспитывает в детском саду»

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

 

 

2. Чтение художественной литературы:

- Маяковский «Кем быть?»,

- М. Познанская «Пойдем на работу»,

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

 -«Какого цвета ремесла»,

- С. Маршак «Откуда стол пришел»,

- Лев Кузьмин «В последний день апреля»,

- С. А. Платонов «Еще мама»,

- С. Михалков «А что у вас?»,

- В Лифшиц «И мы трудиться будем». 

Пожарный: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

 

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков» Дядя Степа- милиционер», З. Александрова «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

 

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

 

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик».

 

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

 

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

 

Работники почты: С. Маршак «Почта».

 

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках.

 

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

 

5. Организация игр:

 

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?» «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

 

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

 

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

 

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская»,  «Детский сад».

 

6. Просмотр презентаций: 

 

- «Профессии», 

 

- «Угадай, кем работает мама?»

 

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

 

• НОД по рисованию «Грузовик для строителей  »;

 

• НОД по аппликации «Машина скорой помощи»;

 

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

 

8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

 

9. Составление рассказов о профессиях родителей.

 

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

 

11. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

 

12. Просмотр мульфильма «Доктор Айболит» « Как бегемот боялся прививок»

 

Взаимодействие с родителями:

 

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

 

Составление с детьми рассказов о своей профессии.

Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями «Доктор в гости к нам пришел»

 

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 

3. Заключительный этап.

 

1. НОД по познавательному развитию « Волшебный мир профессий»

 

2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 

 

4.Создание папки «Профессии»

 

5.Оформление альбома «Стихи о профессиях».

 

6. Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями « Доктор в гости к нам пришел»

 

Литература:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 летя.
  2. И.А. Морозова В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность
  4. Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.

 

  1. 7.Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.

 

  1. 8.Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.

       

  1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

 

  1. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

 

 

  1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство спрофессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

 

  1. 10.Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

 

  1. 11. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

 

  1. 12.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

 

  1. 13.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

 

  1. 14.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_szhataya.pdf2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....